ENG

Частная русская опера

1885 - 1904 год
Москва при Александре III 1881 - 1894 гг.
(Нет голосов)

Не забудьте про мобильные приложения

+ -

9 января 1885 года в Москве, в Камергерском переулке, в помещении бывшего театра Лиознова Савва Иванович Мамонтов открыл театр под названием Московская частая русская опера, которая стала началом великого преобразования сцены.
В 1896 — Опера переехала в театр Н.Н. Солодовникова на улице Большая Дмитровка (д. 6; ныне театр «Московская оперетта»); тогда же административным директором труппы стала К.С. Винтер (театр иногда назывался «Частная опера Винтер»). С 1899 назывался Товарищество Русской частной оперы. Частная русская опера — первая негосударственная оперная антреприза, имевшая стабильную труппу и достигшая в своих спектаклях высокого художественного результата. Основу её репертуара, в согласии с замыслом Мамонтова, составляла русская опера.
На сцене Частной русской оперы впервые прозвучали 13 опер отечественных композиторов, в том числе 6 опер Н.А. Римского-Корсакова («Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане» и др.). Еще 10 опер были впервые представлены московской публике (среди них — «Снегурочка» и «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Каменный гость» А.С. Даргомыжского, «Хованщина» М.П. Мусоргского, «Орлеанская дева» П.И. Чайковского).
Сценография в Мамонтовской опере была доведена до совершенства; с Мамонтовым постоянно работали В.Д. Поленов, К.А. Коровин, М.А. Врубель, В.М. Васнецов и А.М. Васнецов, И.И. Левитан, В.А. Серов, С.В. Малютин, В.А. Симов. Здесь сформировался новый тип певца-актёра.
В любом артисте Московской частой русской оперы Савва Иванович, прежде всего, видел человека и делал всё возможное, чтобы способствовать не только развитию певца-актёра, но и его личности. «Нам молодым артистам приятно было работать и учиться под его руководством: человек неутомимой энергии и исключительной работоспособности. Он был сам примером», - писал М.Д. Малинин, о приходе которого на сцену С.И. Мамонтов писал: «...нам бог послал такого роскошного баритона…». В этом театре начинали свой творческий путь А.В. Секар-Рожанский, Н.В. Салина, Т.С. Любатович, Е.Я. Цветкова, В.Н. Петрова-Званцева, жена художника М.А. Врубеля - Н.И. Забела-Врубель и Ф.И. Шаляпин, которого на первых же репетициях поразили сердечные отношения между актёрами.
Но успех пришел не сразу. Первый спектакль - «Русалку» А.С. Даргомыжского- . критика приняла плохо. Потребовалось немало мужества, чтобы устоять. Савва Иванович был далёк от мысли о мгновенной победе. Он не искал славы для себя, он не хотел, чтобы его имя появлялось в афише. Официально директором театра числился Кротков, затем Винтер. Савва Иванович хотел славы русской музыке, русскому искусству, потому что «ни в одной цивилизованной стране Европы отечественная музыка не находится в таком загоне, как у нас в России». Молодой состав труппы театра, набранной Саввой Ивановичем, поверил в него, в своего неофициального руководителя.
На сцене Московской частной русской оперы впервые были поставлены оперы таких замечательных русских композиторов, как Кюи, Римский-Корсаков, Мусоргский, Глинка, Даргомыжский, Бородин, произведения, которых не принимала дирекция Императорских театров. И современники высоко оценили, что Мамонтов с особенной любовью относится к постановке опер отечественных композиторов. Многих художников, актёров, композиторов Савва Иванович поддерживал и материально.
http://www.culturemass.ru/lemas-45-1.html

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Персоналии