ENG

Театр Корша

1885 - 1932 год
Москва при Александре III 1881 - 1894 гг.
(Нет голосов)

Не забудьте про мобильные приложения

+ -

Годом основания театра считается 1882, когда Фёдору Адамовичу Коршу предложили возглавить разорившийся Пушкинский театр, которым руководила актриса Малого театра А. А. Бренко. Вместе с актёрами М. И. Писаревым и В. Н. Андреевым-Бурлаком Корш создал Русский драматический театр, а в 1883 году стал его единоличным хозяином.
Сначала театр располагался в здании Камергерского переулка (сейчас здание МХТ). В 1885 году Корш получил здание в псевдорусском стиле, выстроенное по проекту архитектора Михаила Николаевича Чичагова на земельном участке, принадлежавшем Бахрушиным — в Богословском (ныне Петровском) переулке; А. А. Бахрушин был одним из тех, кто оказал помощь Коршу, выделив 50 тысяч рублей на строительство театра.
Театр открылся 30 августа 1885 года постановкой отрывков из «Горя от ума», «Ревизора» и «Доходного места».
Особенностью нового театра были оборудованная по последнему слову техники сцена, зрительный зал, гримёрки и фойе, освещённые электричеством. Ведущая актриса театра Александра Яковлевна Глама-Мещерская писала: «Это тогда было новостью необыкновенной, и даже в Большом и Малом театрах ещё пользовались газом; правда, новое освещение было далеко не совершенно. Лампочки давали свет желтоватый и горели ненадёжно… Тем не менее впечатление новое освещение производило огромное».
Огромное впечатление производили и технические нововведения Корша: «Большим газетным шумом сопровождалась одна из коршевских премьер, когда была показана новая комедия Lolo „Вечный праздник“. Успех этот объяснялся не особыми достоинствами пьесы, а одним необычным для того времени постановочным эффектом: декорация 2-го акта представляла собой разрез вагона, мчащегося в составе курортного поезда в Кисловодск. Под вагоном вращались колёса, за окнами пролетали телеграфные столбы и проходила движущаяся панорама. При подходе к станции панорама и колёса замедляли движение, в окна вплывали станционные постройки и перроны с пассажирами и усатыми жандармами. Звуковое оформление довершало иллюзию».
Корш считал своей задачей создание «театра комедии с драматическим или комическим оттенком», поэтому в репертуаре нового театра преобладали лёгкие комедии, фарсы с любовной интригой: «В царстве скуки» Э. Пальерона, «Денежные тузы» А. Ф. Крюковского, «Опасное поручение» Н. Н. Николаева, пьесы Д. А. Мансфельда, Н. И. Мясницкого, С. Ф. Разсохина. Появилось понятие «коршевская пьеса» — драматургия с штампованными конфликтами и персонажами, строящаяся по принципу «больше забавного и смешного».
Появление в 1898 году МХТ пошатнуло позиции Театра Корша: серьёзные пьесы публика предпочла смотреть у Станиславского.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или