ENG

В 2004 году открылся Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги на Рижском вокзале

2004 год
(Нет голосов)

Не забудьте про мобильные приложения

+ -

31 июля 2004 года открылся новый, интересный и уникальный музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги на станции Москва-Рижская. Раньше на этой площади был тупик для пригородных электричек, но благодаря стараниям сотрудников музея и железнодорожников, пути были приведены в порядок. Уникальность данного музея в том, что все экспонаты, а их больше шестидесяти, находятся под открытым небом. Некоторые из представленных экспонатов входят в золотой фонд коллекции подвижного состава России.

Самому старому образцу, представленному в музее, более ста лет. Это паровоз, который железнодорожники называют "овечка" ОВ-84. Всем посетителям музея разрешается полазить по нему. Он был построен в 1903 году. С 1993 года по 2004 год проходила его реставрация, благодаря которой он имеет почти первоначальный вид как при выпуске с Брянского машиностроительного завода. Данному экспонату присвоено звание "Памятник науки и техники РФ 1 категории". Еще один паровоз с таким же званием, паровоз серии ФД "Феликс Дзержинский", который впервые был выпущен в 1931 году на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе.

Паровоз Су214-10 построен в 1938 году на Коломенском машиностроительном заводе. В 1982 году был передан Московской железной дороге и был установлен на постамент при депо Москва-Киевская, как памятник истории техники. Простоял 26 лет, после чего в 2009 году был передан в данный музей. Имеет звание "Памятник науки и техники РФ 1 категории". На фото 5 изображен мой дедушка, всю жизнь проработавший в депо Москва-Киевская, рядом с паровозом Су214-10.
Первый скоростной электропоезд серии ЭР200 был создан в 1965-1974 годах. Данный электропоезд использовался на маршруте Москва-Ленинград с 1984 года как экспресс.

По заказу СССР в Венгрии дизельные поезда серии Д1 строились  с 1964-го по 1976 год. Эти поезда работали на многих железных дорогах, где невозможно было провести электричество, и приходили на замену пригородным паровым поездам.

В музее представлены самоходки и специальная путевая техника.

Сотрудники музея стараются пополнять свой музей новыми экспонатами.

Автор статьи
Чтобы оставить комментарий вам необходимо или