ENG

Не забудьте про мобильное приложение.

Памятник Н.В.Гоголю

Гоголевский бульвар
3.59
Сам скульптор очень невысоко оценивал эту работу.
+ -
В Москве два скульптурных памятника, установленных в честь Н.В.Гоголя. <br />
Данный памятник (скульптора Н.Томского, архитектора Л.Голубовского) появился в 1952 году в конце Гоголевского бульвара, в год столетия со дня смерти Гоголя, на месте другого памятника (скульптора Н.Андреева, архитектора Ф.Шехтеля), созданый к столетию со дня рождения писателя в 1909 году, и  который переместили во двор дома-музея Гоголя на Никитском бульваре. <br />
Известно, что И.Сталин недолюбливал «скорбного» Гоголя работы скульптора Н.Андреева, архитектора Ф.Шехтеля, мимо которого ему регулярно приходилось проезжать. <br />
И 2 марта 1952 года состоялось торжественное открытие нового памятника. Образ писателя был представлен в новой интерпретации: полным сил, стоящим во весь рост на высоком постаменте, улыбающимся и излучающим оптимизм. Пьедестал нового памятника украсило развёрнутое посвящение: «Великому русскому художнику слова Николаю Васильевичу Гоголю от правительства Советского Союза 2 марта 1952 года». <br />
Сам Н.Томский невысоко оценивал эту свою работу: «Из всех созданных мною в последние годы монументальных произведений я считаю самым неудачным памятник Н.В.Гоголю в Москве, выполненный мной в чрезвычайной спешке к юбилею писателя.»<br />
В книге «Алмазный мой венец» В.Катаев, сравнивая оба монумента, также отмечал безликость, почти карикатурность нового памятника: «Незримая всевластная рука истории переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый памятник, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный птичий нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где по преданию сумасшедший писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, не то водевильный артист, не то столоначальник, лишённый всякой индивидуальности и поэзии.»
Автор статьи
Чтобы оставить комментарий вам необходимо или