ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

В.Р. Цой

3.68
?

У вас есть уникальная возможность сфотографироваться с исторической личностью.

Найдите табличку и следуйте указаниям!

Цой
Виктор Робертович Цой (21 июня 1962 года — 15 августа 1990 года) — советский рок-музыкант, автор песен и художник. Основатель и лидер рок-группы «Кино», в которой пел, играл на гитаре, писал музыку и стихи. Снялся в нескольких фильмах.
+ -

Виктор Цой – уникальное явление для российского рока. Лидер группы "Кино", музыкант и киноактер, он стал кумиром поколения Перестройки.

Родился Виктор Робертович 21 июня 1962 года в семье, так называемой, научно-технической интеллигенции. Его отец – Роберт Максимович – инженер, родом из Кореи, а мать – Валентина Васильевна – учительница физкультуры в школе, коренная жительница Санкт-Петербурга. Виктор был единственным ребенком в семье.

С раннего детства ребенок любил рисовать, поэтому в 1974 году родители отдали его в художественную школу, где он проучился три года. Однако в пятом классе у Виктора появился еще один интерес - музыка. Тогда же он получил в подарок от родителей первую гитару и начал вместе с Максимом Пашковым собирать вокруг себя первую группу - «Палата №6». В это время Цой начал сочинять, вопреки распространенной моде, свою собственную музыку, основываясь на личных жизненных наблюдениях.

Тем не менее, после 9 класса Виктор Цой не бросил рисовать окончательно и поступил в художественное училище имени Серова на оформительское отделение. Где проучился год и был отчислен за неуспеваемость – большую часть своего времени он посвящал музыке. Виктор пошел работать на завод, а затем устроился в Художественно-реставрационный профессиональный лицей №61, где осваивал профессию резчика по дереву. После окончания учебы по распределению был отправлен работать в реставрационные мастерские Екатерининского дворца-музея в Пушкине. После этого работал в садово-парковом объединении резчиком по дереву.

Цой в молодости увлекался творчеством Высоцкого и Боярского, а позже – Брюса Ли, которому всячески подражал. К примеру, начал заниматься восточными единоборствами и нередко профессионально вырезал китайские фигурки нэцкэ из дерева.

В начале 80-х Цой начал тесно общаться с Алексеем Рыбиным из группы «Пилигримы» и Андреем Пановым. У последнего дома, к слову, Цой и начал устраивать свои первые квартирники (камерные выступления). Из этих концертов летом 1981 года возникла группа "Гарин и гиперболоиды", куда входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский. После ухода в армию Олега Валинского, группу переименовали в "Кино".

Во время одной из поездок из Питера в Москву в электричке Виктора с компанией услышал Борис Гребенщиков (лидер группы «Аквариум»). Он предложил Цою свою помощь и помощь своих друзей - Андрей Тропилло и Сергея Курехина. Благодаря им появился первый альбом «45», именно столько минут составляет общая продолжительность звучания записей. Но из окончательного варианта была убрана песня «Я — асфальт», которую можно найти в переиздании «45», где она прилагается в качестве бонус-трека.

После выхода альбома группа начинает набирать популярность, музыканты выступают в Санкт-Петербурге и Москве. В феврале 1983 года группу покидает Алексей Рыбин из-за разногласий с Цоем. Через какое-то время уходит также и Валинский. А осенью Виктор попадает в психиатрическую больницу, куда он лег на обследование на полтора месяца, уклоняясь от армии. Выйдя из этого места, Цой написал песню «Транквилизатор».

В феврале 1984 года Цой женился на Марьяне (Марианне), с которой познакомился на дне рождении их общего знакомого. В августе следующего году у них родился сын – Александр.

В 1985 году группа записала свой следующий альбом «Начальник Камчатки» (в честь названия котельной, где Виктор трудился кочегаром) уже в новом составе: вместо Рыбина и Валинского в состав коллектива вошли гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов, а за барабанную установку сел Густав (Георгий Гурьянов). В том же году группа "Кино" стала лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале, став подлинной сенсацией для слушателей.

Весной 1985 года группа села записывать следующий альбом «Ночь», но работа над ним слишком затянулась, и они выпустили другой – «Это не любовь», который имел большой успех на всей территории Советского Союза. В ноябре 1985 в составе группы произошли последние изменения – на место Титова пришел бас-гитарист Игорь Тихомиров. Через год, наконец, выпустили и «Ночь», в которую вошли такие песни как «Видели ночь» и «Мама Анархия».

Пик популярности «Кино» пришелся на 1986 год. Секрет ее состоял в уникальном для того времени сочетании необычных, экспериментальных музыкальных находок с простыми и понятными каждому текстами, которые легко исполнялись под гитару каждым из многочисленной толпы фанатов. Музыканты внимательно наблюдали за эволюцией музыкального процесса на Западе и пытались найти применение в своей музыке наиболее интересному из услышанного.

В 1988 году вышел альбом "Группа крови" и был записан альбом "Звезда по имени Солнце", который вышел в конце 1989 года ‑ первый и последний альбом в истории группы, записанный в профессиональной студии. В это же время Цой знакомится с Юрием Айзеншписом, который с 1989 года занимается продюсированием группы. «Кино» начинает приобретать всесоюзную популярность. Коллектив ездит с концертами по Франции, Дании и Италии.

Кроме музыкального творчества, Виктор Цой был известен и своими работами в кино. Он снимался в следующих картинах: "Йа‑хха!" (1986, режиссер Рашид Нугманов), "Конец каникул" (1986, режиссер Сергей Лысенко), "Рок" (1988, режиссер Алексей Учитель) и "Асса" (1987, режиссер Сергей Соловьев). Во время съемок последнего фильма он познакомился с Натальей Разлоговой, которая была на тот момент ассистентом режиссера. Между ними вспыхнул роман, который привел к тому, что Виктор ушел из семьи, хотя официально пара так и не развелась. В фильме Рашида Нугманова "Игла" (1988), который занял второе место в прокате, Виктор сыграл главную роль, за что в последствии был признан лучшим актером СССР на кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе.

Цой продолжал также заниматься живописью. В 1988 году на прошедшей в Нью-Йорке выставке ленинградских современных художников 10 картин принадлежали его кисти.

Летом 1989 года вместе с Юрием Каспаряном Виктор Цой ездил в США, а весной 1990 года побывал в Японии.

В июне 1990 года в Лужниках в Москве состоялся последний концерт группы "Кино". После этого Виктор Цой уехал на два месяца отдыхать в Латвию, где занимался записями песен для нового альбома. Его выпустили уже после его смерти в декабре 1990 года под названием «Черный альбом».

5 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой трагически погиб в автокатастрофе, возвращаясь с ночной рыбалки в Юрмалу за рулем "Москвича". Машина Цоя врезалась в рейсовый пассажирский автобус "Икарус". По версии следствия, певец уснул за рулем. Он похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

По всему миру можно встретить памятники, посвященные Виктору Цою и его творчеству. В Москве, пожалуй, самым известным является "Стена Цоя"», стихийно появившаяся в 1990. Она исписана цитатами из песен группы "Кино". Поклонники певца массово собираются у стены два раза в год ‑ 21 июня, в день рождения, и 15 августа, в день смерти. В 2006 году стена Цоя была закрашена участниками движения Art Destroy Project, но потом вновь восстановлена фанатами.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
Интересное рядом
Территории
Кудринская площадь

Кудринская площадь

В XIV в. здесь располагалось село Кудрино и двор героя Куликовской битвы – князя Владимира Андреевича Храброго.

(Нет голосов)
Дома
Станция метро "Смоленская" (филевской линии)

Станция метро "Смоленская" (филевской линии)

Смоленская площадь, д. 13/21

Одна из двух пар станций с одинаковыми названиями, не соединенными переходами.

3.44
Дома
Жилой дом для служащих Московской конторы Государственного банка

Жилой дом для служащих Московской конторы Государственного банка

Никитский бульвар, д.12

Портик этого дома поражает своими размерами.

3.27
Маршруты
Булгаковская  Пречистенка

Булгаковская Пречистенка

Отправляясь на прогулку по Булгаковской Пречистенке, вы пройдете вслед за профессором Преображенским, только что подобравшим пса Шарика, от  магазина «Центрохоза» к его дому в Чистом переулке, найдете подвальчик Мастера и особняк Маргариты, окажетесь  в «унылом, гадком и скупо освещенном» переулке, в котором Иван Бездомный окончательно потерял иностранного профессора во время продолжительной погони и увидите зеркальные двери Торгсина, открывшиеся для Коровьева и Бегемота.

3.94
Дома
Московская удельная контора

Московская удельная контора

Гоголевский бульвар, д. 12, стр. 1

В 1880 г. флигель был перестроен неизвестным архитектором в модном тогда стиле историзма.

3.3
Дома
Торгсин

Торгсин

Смоленская пл., д. 54/1

100 тонн чистого золота всего за четыре года принес этот магазин государству

3.36
Памятники
Памятник Ф.И. Шаляпину

Памятник Ф.И. Шаляпину

Новинский бульвар, д.25

Установлен около дома певца.

3.38
Памятники
Памятник Н.В.Гоголю

Памятник Н.В.Гоголю

Гоголевский бульвар

Сам скульптор очень невысоко оценивал эту работу.

3.77
Территории
Арбатская площадь

Арбатская площадь

«Читатель! Не проходи сим местом без движения сердечного, не проходи его с душою холодною – ты попираешь кровь ближнего твоего, а может быть, и твоего прадеда, пролитую за спасение Отечества!» писал «Исторический путеводитель по знаменитой столице государства Российского» в 1831 году об Арбатской площади.

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба Е.И.Васильчиковой - С.А.Оболенского - Н.Ф. фон Мекк

Городская усадьба Е.И.Васильчиковой - С.А.Оболенского - Н.Ф. фон Мекк

Гоголевский бул., д. 14, стр. 1

У этого дома не только три владельца в названии, но и история более чем богатая!

3.1
Дома
Жилой дом Наркомата финансов

Жилой дом Наркомата финансов

Новинский бул., 25 к1

Самый знаменитый эксперимент в области конструктивистского жилья - жилой дом Наркомата финансов РСФСР на Новинском бульваре. Этот дом был экспериментальным домом так называемого «переходного типа» от традиционного квартирного жилья к дому-коммуне. Подобных домов по проекту Гинзбурга и его команды архитекторов было выстроено всего шесть :по одному в Екатеринбурге и Саратове и четыре в Москве - на Новинском и Гоголевском бульварах, в Ростокине и Петровском парке.

3.84
Дома
Городская усадьба П. А. Позднякова-Юсуповых

Городская усадьба П. А. Позднякова-Юсуповых

Леонтьевский пер., дом 2/26, стр. 1

Неподалеку от площади Никитских ворот на углу с Леонтьевским переулком находится пятиэтажный дом, лично переживший несколько драматических страниц российской истории. Это городская усадьба П. А. Позднякова - Юсуповых, более известная как дом Позднякова или Наполеоновский театр.

3.38