ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Cosmas and Damian church

2 Stoleshnikov lane
(Нет голосов)
This temple was a sad witness to the shooting of “Moscow burners” in 1812 .
+ -

The stone church of Sts. Cosmas and Damian (aka "on Rzhyshchi", "on Shubin", "behind gold bars", “behind Gagarin's court") was located in Stoleshnikov alley since 1626. Before that there was a wooden temple, which still remembered Dmitry Donskoy. Not far from the church there was a court of noble Ioakinf Shuba in the XIV century. Ioakinf Shuba "sealed by the testaments of the Dmitry Donskoy ", hence the name of the church - the church of Sts. Cosmas and Damian in Shubin.

The church  survived fires and destruction, but always recovered - even despite Peter the Great’s prohibition to construct stone building in Moscow. The church spared a fire in 1812 allthough the entire surrounding area was burned.

However, 1812 was a sad year for the church: Napoleon's soldiers extrajudicially executed "Moscow burners” by the walls of the Church in September. "Innocent victims suffered death by the icon of the Savior on the wall of the church.”

Resurrection aisle was added to the temple in 1822. Church of the Resurrection at Bolshaya Dmitrijevka burn down in 1812 and parish were transferred to the church of Cosmas and Damian. Construction of the new aisle was conducted under the supervision of the architect A.F. Elkinsky (1788-1827) at the parishioners and benefactors expense. Main apse of the temple was redesigned, and the bell tower acquired a classic look. Octagonal bell tower "was surrounded by Tuscan columns".

However, bell tower had to rebuild again in the years 1857-1858. It was demolished down to the first tier and rebuild again. During the restructuring south aisle dedicated to Sts. Cosmas and Damian was added at the expense of brothers Ivan and Alexander Borisov.

Bell tower and a new south aisle were built in the pseudo-style; in part they have survived to the present day. Borisovskie also funded a cast 8 of temple bells in 1887-1889. The dome, the walls of the temple and the altar were painted with oil painting at the expense of other parishioners - merchant Vostriakov and his wife, nee Khludov.

In the 1910-1920-s famous composer Paul G. Chesnokov became a regent of the temple. Apparently, he read the burial service, 8 (21 ) March 1916 the great Russian painter Vladimir Surikov , who died on March 6 in a nearby building of hotel "Dresden".

However the revolution did not spared the temple. It was broken and closed in 1922 and in 1933 the bell tower dismantled down to the lower level. The building was adapted for the Library of Foreign Literature. The question about the demolition of the church in Stoleshnikov arose in 1958. It was decided to erect a multi-storey residential building. Fortunately, the project was not implemented.

Part of the church building was renovated in 1970s. Then design of octagonal cupola with (this is the way it looked at 1867-s photos)was restored. However, the restoration did not mean the transfer of the building to church. The print house of the Economic Department of the Ministry of Culture of the USSR was placed here in 1980-90-s and only in 1991 in a church worship service resumed.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Государственный центральный музей современной истории России

Государственный центральный музей современной истории России

Музей современной истории России является музеем федерального значения. Музей расположен в центре Москвы в здании – памятнике архитектуры позднего классицизма конца XVIII века. Музей собирает, исследует, экспонирует исторические источники, документирующие социальную, политическую и экономическую историю нашей страны, духовное состояние общества на протяжении 150-летней истории его развития. Касса закрывается за полчаса до окончания работы музея. Понедельник — выходной день

(Нет голосов)
Маршруты
Москва Натальи Голубенцевой

Москва Натальи Голубенцевой

Наталья Голубенцева - заслуженная артистка России. Не все знают ее в лицо, однако голос Натальи Александровны знаком каждому с детства. Именно она уже 50 лет озвучивает Степашку в легендарной детской передаче «Спокойной ночи, малыши!». Она расскажет о своей столице - не такой шумной, с еще целыми историческими постройками, от которых сейчас остались в лучшем случае фотографии..

3.38
Дома
Дом журналиста

Дом журналиста

Никитский бульвар, д. 8

В 1831 году на балу в этом доме Пушкин впервые после венчания танцевал со своей молодой женой.

3.96
Территории
Неглинная улица

Неглинная улица

Название напоминает о речке, почти два века назад, спрятанной под землю.

(Нет голосов)
Музеи
Государственный центральный музей современной истории России

Государственный центральный музей современной истории России

Музей современной истории России является музеем федерального значения. Музей расположен в центре Москвы в здании – памятнике архитектуры позднего классицизма конца XVIII века. Музей собирает, исследует, экспонирует исторические источники, документирующие социальную, политическую и экономическую историю нашей страны, духовное состояние общества на протяжении 150-летней истории его развития.

(Нет голосов)
Дома
Главный дом усадьбы А.П.Сытина

Главный дом усадьбы А.П.Сытина

Сытинский пер., дом 5/10, стр. 5

Дом Сытина – редкий образец деревянной застройки, уцелевший в пожаре 1812 года, переживший упадок 1990-х и отреставрированный в 2015–2019 годах по программе «рубль за метр».

(Нет голосов)
Памятники
Памятник М.С. Щепкину

Памятник М.С. Щепкину

Пушечная ул., д. 2/6 (у здания Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина)

Михаил Семенович Щепкин (1788—1863) — русский актер, один из основоположников русской актерской школы.

3.3
Дома
Метрополь

Метрополь

Театральный проезд, д. 2

Грандиозное сооружение, в создании которого участвовали Мамонтов, Врубель, Андреев, Коровин, Поленов, Кекушев, пережило пожар, революционный штурм, советскую эпоху и вошло в новый век отелем категории 5 звезд.

3.9
Дома
Сандуновские бани

Сандуновские бани

Ул. Неглинная, д. 14, стр. 3, 4, 5, 6, 7

Бани, открывшиеся в 1808 г., вскоре стали крайне популярны в Москве и никогда не закрывались.

3.07
Дома
Спасская башня

Спасская башня

Кремлевская стена

Первоначально башня называлась Фроловской, в связи с тем, что неподалеку в Кремле располагалась церковь Фрола и Лавра. Указом от 16 апреля 1658 года царь Алексей Михайлович повелел именовать ее Спасской. Новое название было связано с иконой Спаса Нерукотворного, помещенной над воротами со стороны Красной площади. Сама икона не сохранилась, но место, где она висела, хорошо видно.

3.97
Дома
Доходный дом С. П. Пенкиной

Доходный дом С. П. Пенкиной

Большая Никитская ул., д. 24/1, стр. 1

История владения известна с 1756 г., когда на плане впервые показано владение подпоручика Н. А. Шепотьева, которое тогда включало в себя два современных владения – 24 и 26.

(Нет голосов)