ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Pashkov House

Vozdvizenka street, 3/5, b.1
3.44
On the top of Vagankovsky hill, facing the walls of Moscow Kremlin, there is a real palace named after its first owner - Pashkov House.
+ -

On the top of Vagankovsky hill, facing the walls of Moscow Kremlin, there is a real palace named after its first owner - Pashkov House.

Built in just two years - from 1784 to 1786, Pashkov House is not only a brilliant example of Russian art of building, but also a significant landmark of its era.

Pashkov House offers a magnificent panoramic view of the Mokhovaya street from the side of Borovitskaya square. Bright white building, elevated on a high pedestal, is built by the classic three-part principle: a central body with a belvedere and a portico is combined with single-store galleries with side wings. The integrity of the structure is highlighted by a single theme decor, with which all the volumes of the composition of the main house are equally rich.

Almost till the end of the 18th century the manor on Vagankovsky hill was going from hand to hand, and finally, in 1784 a rich landowner, the son of the Astrakhan governor-general, P. Pashkov purchased this piece of land on which he planned the construction of the manor. The authorship of this magnificent building couldn’t be identified for a long time - at that time it was attributed to the architect M. Kazakov and to a Frenchman with surname Legrand. Only in the middle of the 20th century documents were found which showed that Pashkov House was built on the basis of the project of the great Russian architect V. Bazhenov.

The original look of the building was different from what we see now. In front of Pashkov House there was a beautiful garden, which amazed its contemporaries by its beauty, the garden fence perfectly complemented the unique image of the manor. In the time of Pashkov the belvedere of the palace was decorated with a statue of Mars, and the central portico was adorned by the coat of arms of the family. On the order of Pavel I, the coat of arms and the sculpture were dismantled and the wooden belvedere and the galleries, which were lost in fire in 1812, were later restored by architect Ossip Bove. The main staircase, designed by M. Dolganov, and the decorative fence of the hill that exist today, date back to the 30th years of the 20th century.

Heirs of Pashkov in the early 19th century, sold the house to the Moscow University, and since 1861 the building belonged to the Rumyantsev Museum. After the revolution it would house the rare manuscripts department of the Public Library of the USSR named after I. Lenin, which opened in 1921. Today Pashkov House is in the complex of buildings of the Russian State Library. Currently, it houses music department and the department of manuscripts, which opened to the public in 2009 after the renovation of the manor, which lasted for 20 years.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Мультимедиа Арт Музей

Мультимедиа Арт Музей

Мультимедиа Арт Музей, Москва / Музей «Московский Дом фотографии» – первый российский музей, посвящённый фотографии, современному искусству и новым медиа. Музей был основан в 1996 году Ольгой Свибловой, которая является его бессменным директором. Тогда МАММ носил название «Московский дом фотографии». В 2003 году он был реорганизован и сменил название на «Мультимедиа Арт Музей». В новом формате музей реализует проекты с использованием информационно-коммуникационных арт-технологий (медиаинсталяция, медиаперфоманс, видеоарт, нет-арт и др.). Одним из главных принципов музея является полная открытость новым формам визуального выражения и поиск свежих, новаторских тенденций в области российского и зарубежного фото и медиаискусства. Музей является одним из самых посещаемых в Москве: 30-35 тысяч зрителей в месяц. За почти 15 лет существования его посетили более 10 млн. человек. При этом музей старается прививать любовь к искусству молодому поколению и справляется с этим успешно: 70% посетителей – люди до 30 лет. С 1996 года по чётным годам музей проводит Московскую Международную Фотобиеннале, которая включает в себя от 60 до 80 проектов, объединённых в 3 различные темы. А с 1999 года по нечётным — фестиваль «Мода и стиль в фотографии». С момента основания музей провёл более 3000 проектов в Москве, Санкт-Петербурге, других городах России и за рубежом. В собрании МАММ более 80 тысяч единиц оригинальных отпечатков и негативов. Фонды музея не имеют хронологических и тематических ограничений. Широко представлены все фотографические техники: от самых ранних — дагерротипов (50-е годы ХIX века), ферротипов, амбротиров — до новейших, использующих цифровые технологии. В коллекции музея находятся как работы классиков российской фотографии, — Александра Родченко, Карла и Виктора Буллы, Аркадия Шайхета, Евгения Халдея, Дмитрия Бальтерманца — так и современных российских фотографов и художников: AES+F, Игоря Мухина, Сергея Браткова, Евгения Миронова, Дмитрия Венкова, Евгения Антуфьева и многих других. В 2006 году, как структурное подразделение МАММ, была создана Школа им. Родченко, которая готовит художников и фотографов, работающих в сфере современного искусства и СМИ в области документальной, художественной и проектной фотографии, а также видео и новых медиа.

(Нет голосов)
Музеи
Архангельский собор

Архангельский собор

Архангельский собор, построенный в 1505–1508 годах итальянским архитектором Алевизом Новым, – самый своеобразный памятник в целостном ансамбле Соборной площади Московского Кремля. С возведением Архангельского собора закончилась перестройка великокняжеской резиденции, задуманная и осуществленная Иваном III, великим князем, государем «всея Руси» (1462–1505). В период его правления завершился процесс объединения русских земель, окончательно освободившихся в 1480 году от монголо-татарского ига, возрос международный престиж набиравшего силу Московского государства. Отражением этого явилось грандиозное строительство в Кремле. В той идеологической программе, которую вкладывал в преобразование столичного Кремля сам заказчик, немаловажная роль отводилась Архангельскому собору, главному княжескому храму, ставшему к тому времени усыпальницей московского великокняжеского дома. Храм посвящен архангелу Михаилу, небесному покровителю князей в их ратных подвигах. Великие князья приходили сюда для молитвы перед тем, как отправиться на войну, – в надежде вымолить духовную силу на подвиг. Здесь приносили клятву верности великому князю его младшие братья. Позднее в храм на поклонение гробам предков направлялся царь во главе торжественной процессии после церемонии венчания на царство. Дошедшему до наших дней Архангельскому собору в 2008 году исполнилось 500 лет. Однако его начальная история восходит к еще более ранним временам.

(Нет голосов)
Памятники
Военным контрразведчикам

Военным контрразведчикам

Пречистенка ул., д. 7

Монумент открыт во внутреннем дворе здания Управления ФСБ по Московскому военному округу.

(Нет голосов)
Дома
Дом Дюгамель

Дом Дюгамель

Мерзляковский пер., д. 18

За чашкой кофе в гостиной Дюгамель Иоанн Кронштадтский неизменно читал газету «Московские ведомости».

Рейтинг: 3.31
Музеи
Государственный исторический музей

Государственный исторический музей

Музей, посвященный истории и культуре России с древнейших времен до наших дней. Коллекция ГИМа, которая формировалась на протяжении почти полутора веков, насчитывает более 4,5 млн музейных предметов. На основной экспозиции вы найдёте множество редких экспонатов: от бивней мамонта, привезённых из Сибири, и мраморного греческого саркофага до фаянсовых скульптур М. А. Врубеля и живописных работ И. Е. Репина. Больше о собрании Исторического музея и мероприятиях можно найти на Медиапортале ГИМ.В музейный комплекс входят также Покровский собор (собор Василия Блаженного) и Палаты Романовых в Зарядье. В начале 2000-х годов Историческому музею были переданы соседние здания бывшей Московской городской Думы, Монетного двора и Никольских торговых рядов в целях освобождения ансамбля Новодевичьего монастыря и Крутицкого Патриаршего подворья от коллекций и служб музея. В этих пространствах были открыты новые выставочные залы, Музей Отечественной войны 1812 года и Артиллерийский дворик.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом архитектора Л. Кекушева

Доходный дом архитектора Л. Кекушева

Остоженка ул., д. 19

Изящные и лаконичные линии декора и таинственная история вензеля.

Рейтинг: 4
Дома
Воскресенские (Иверские) ворота

Воскресенские (Иверские) ворота

Проезд Воскресенские ворота, 1а

«Ма fa veri miracoli, signore, in queste paese tutti i miracoli sono very» («Но она творит подлинные чудеса, синьор, в этой стране все чудеса настоящие»)

Рейтинг: 3.3
Территории
Софийская набережная

Софийская набережная

Название набережной дано по церкви св. Софии Премудрости Божией.

(Нет голосов)
Дома
Доходное владение А.А.Лазарик-А.Л.Шанявского

Доходное владение А.А.Лазарик-А.Л.Шанявского

ул. Арбат, дом 4 с1

Дом №4 расположен практически в самом начале улицы. В своей основе он содержит палаты XVIII века, которые в первой трети XIX века были встроены в новый трехэтажный дом со скромными фасадами в стиле позднего классицизма.

Рейтинг: 5
Музеи
Ансамбль колокольни «Иван Великий»

Ансамбль колокольни «Иван Великий»

Ансамбль колокольни «Иван Великий», расположенный на границе между Соборной и Ивановской площадями, является композиционным центром Кремля. Он создавался на протяжении трех с лишним веков – с 1505 по 1815 год – и состоит из трех разновременных объектов: столпа колокольни Ивана Великого, Успенской звонницы и Филаретовой пристройки. Колокольня была возведена в 1505–1508 годах итальянским архитектором Боном Фрязиным. Через столетие она получила еще один ярус звона, и ее высота достигла 81 метра. Об этом напоминает надпись под куполом, содержащая дату – 1600 год, а также имена царя Бориса Годунова и его сына Федора. В 1532–1552 годах рядом с колокольней по проекту итальянского архитектора Петрока Малого построили церковь, которую в конце XVII века преобразовали в звонницу, названную Успенской. В 1624 году Бажен Огурцов поставил вплотную к ней звонницу с шатровым верхом – Филаретову пристройку. В 1812 году отступавшие из Москвы войска Наполеона взорвали ансамбль колокольни, однако столп Ивана Великого устоял. Звонница и Филаретова пристройка были разрушены до основания, но в 1814–1815 годах их восстановили в прежних объемах. Сегодня на колокольне и звоннице находятся 24 колокола XVI–XVII веков. На первом этаже Успенской звонницы размещается выставочный зал Музеев Московского Кремля, где экспонируются произведения искусства как из кремлевского собрания, так и из других российских и зарубежных музеев, а в уникальном памятнике древнерусской архитектуры – колокольне Ивана Великого открылся музей, посвященный истории архитектурного ансамбля Московского Кремля. В экспозиции колокольни представлены подлинные фрагменты белокаменного декора древних зданий Кремля, известных лишь по летописным упоминаниям. Осмотр музея сопровождают индивидуальные аудиогиды. По окончании аудиоэкскурсии посетители выходят на обходную галерею, откуда открывается прекрасный вид на Кремль и окрестности с высоты птичьего полета.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом И.А. Коровкина

Доходный дом И.А. Коровкина

Нащокинский пер., д. 10

Во дворе дома, в котором в XIX в. жил поэт Плещеев, в XX в. играют в домино и шахматы, грустят, радуются и мечтают герои фильма «Покровские ворота».

Рейтинг: 3.45