Административно-жилой корпус Миусского трамвайного депо

Административно-жилой корпус Миусского трамвайного депо

ЦАО, Лесная ул., дом 20, строение 1
До 1907 года Миусский трамвайный парк на Лесной улице обслуживал и новые электрические линии, и старую добрую московскую конку. А теперь стал общественным центром.
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
объект культурного наследия регионального значения
Архитектурный стиль:
Эклектика,Кирпичный стиль
Годы постройки:
1874, 1909-1910, 1932
Архитекторы:
Н.К. Жуков,М.Н. Глейнинг,Н.А. Сытенко
Назначение постройки
Промышленный комплекс

Информация о здании

«Административно-жилой корпус, 1874 г., 1909-1910 гг., 1932 г., архитекторы Н.К.Жуков, М.Н.Глейниг, инженер Н.А.Сытенко» – часть объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Миусского трамвайного депо». Это первое здание ансамбля, которое видят его посетители на Лесной улице.

История Миусского трамвайного депо начинается с парка конно-железных дорог, который был построен между Лесной улицей и Миусской площадью в 1874 году. Тогда же было открыто пассажирское движение конки от Воскресенской площади (ныне пл. Революции) до Смоленского (Белорусского) вокзала.

В 1901 году, когда столичный трамвай стали переводить на электрическую тягу, началась и реконструкция Миусского парка. До 1907 года он обслуживал и новые трамваи, и старую добрую московскую конку. В первое десятилетие ХХ века был выстроен из кирпича новый комплекс трамвайного депо – контора, жилые казармы для служащих, вагонные сараи. На Лесной улице вырос внушительный ансамбль в стиле эклектики, с готическими мотивами, несколько раз реконструировавшийся в советское время. В 1950-е годы он был переоборудован под троллейбусный парк, а в наши дни, после бережной реставрации конца 2010-х гг., стал популярнейшим «фудкортом» – местом отдыха и развлечений москвичей и туристов.

Двух-трехэтажный Административно-жилой корпус Миусского депо был построен в 1901–1905 гг. Жилая часть предназначалась для шоферов, врачей, вагоновожатых, монтеров, смотрителей парка, а также под аптеку и магазин. В административной части корпуса были школа вагоновожатых и кондукторов, контора заведующего парком, приемная. В советское время к зданию были сделаны пристройки.

Самая старинная часть здания – бывшие одноэтажные сараи начала ХХ века с арочными окнами, выходившими на Лесную улицу. Три таких окна сохранились на фасаде корпуса. Фасад имеет вид глухой аркады по первому этажу, украшен междуэтажным карнизом, оконными наличниками. В третьем этаже интересны сдвоенные щелевидные окна, под которыми помещены орнаментальные фризы, имитирующие готические мотивы.

При реставрации и приспособлении здания в 2017–2019 гг. были сохранены его исторические габариты и планировка, восстановлена отделка фасадов.

Автор статьи: Константин Михайлов
Распечатать статью

Интересное рядом (7)

Мастерская Миусского трамвайного депо
icon
Мастерская – самое старинное здание Миусского трамвайного депо. Оно сохранилось от Миусского парка конно-железных дорог и в начале ХХ века было включено в новый комплекс.
Памятник Агриппине Александровне Абрикосовой
icon
Памятник благотворительнице Агриппине Александровне Абрикосовой. Бронза. Автор- скульптор Александр Костин
Музей русской гармоники А. Мирека
icon
г. Москва, 2-ая Тверская-Ямская ул., д. 18
Здание Народного университета им. А.Л. Шанявского
icon
Народный университет был вузом, подобных которому не существовало ни в России, ни за рубежом.
Площадь Тверская застава
icon
Сегодня эту площадь трудно назвать площадью.
Никольская церковь у Тверской заставы
icon
Старообрядческий храм строился в условиях войны и революции, а освящен был уже в советские годы.
ЦАО, Бутырский Вал ул., дом 8/3, строение 1
star-icon
3.9
audioGuideОткрыть аудиогид