ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Доходный дом с магазинами, кон. XVIII в., 1861 г., архитектор Н.В.Никитин, 1901 г., архитектор Н.Д.Струков, 1907-1908 гг. архитектор Ф.Н.Кольбе. Здесь в 1864-1871 гг. жил художник-передвижник В.Г.Перов, в середине 1860-х гг. - писатель А.И.Левитов

(Нет голосов)
Мемориальное здание мастерской выдающегося художника XIX в. В.Г.Перова – флигель во дворе доходного дома в завершении ул. Тверской на пересечении с Садовым кольцом по правой стороне.
+ -

Мемориальное здание мастерской выдающегося художника XIX в. В.Г.Перова – флигель во дворе доходного дома в завершении ул. Тверской на пересечении с Садовым кольцом по правой стороне.

Улица Тверская – одна из старейших дорог Москвы, часть дороги на Тверь и Новгород, в XVIII в. получившая особый статус трассы, соединившей Древнюю и Северную столицы – Москву и Петербург.

Градостроительное формирование застройки участка относится к 1780-м гг., когда в Москве в целом проводились крупные градостроительные работы, вызванные несколькими обстоятельствами. В 1771 г. в Москве произошел «Чумной бунт» (вызванный эпидемической вспышкой заражений периода Русско-Турецкой войны), по степени разрушений сравнимый с разрушениями Отечественной войны 1812 г. Одновременно с успешным завершением Русско-Турецкой войны и разгромом восстания под руководством Пугачева императрица Екатерина II в 1774 г. утвердила первый «перспективный» генплан градостроительного развития Москвы – «Прожектерский план Столичному городу Москве». Этот перспективный генплан предусматривал множество мероприятий (включая создание первого в истории Москвы централизованного городского водоснабжения, частью которого стал знаменитый Ростокинский акведук), но главной темой «Прожектерского плана Столичному городу Москве» стало урегулирование разновременной застройки Древней Столицы.

К 1780-м гг. относится формирование застройки участка по трассам улицы Тверской и по внутреннему проезду вдоль еще существовавших валов Земляного города (разобраны после Отечественной войны 1812 г.) вдоль трасс были выстроены два корпуса со скруглением углового стыка для удобства поворота по трассам.

В 1861 г. доходный комплекс был реконструирован под руководством архитектора Н.В.Никитина.

Н.В.Никитин – очень интересный мастер архитектуры Москвы середины XIX в., один из «пионеров» «русского стиля», автор такого знаменитого сооружения, как Погодинская изба на Девичьем поле. Архитектор не очень активно занимался строительной практикой, едва ли не более активно занимаясь общественными и научными программами, будучи членом едва ли не всех основных научных обществ России своего времени.

Описываемое здание относится к застройке Москвы самого начала пореформенного периода и одной из первых доходных построек новой эпохи, в оформлении которого архитектор использовал приемы архитектуры «неоренессанса» второй половины XIX в. Признаками этого стиля являются рустованные пилястры и слуховые окна на уровне крыши в обрамлении арочных люкарн. Самая интересная деталь оформления фасадов корпусов – фриз, завершающий стены, в виде ряда плоских арок – имитация машикулей – отверстий для расстрела сверху из луков, а позднее – пищалей и арбалетов – это был характерный элемент завершения крепостных стен замков, пришедший в Россию из Италии в конце XV в. Обращение к стилистике «неоренессанса» демонстрировало преемственность зарождающейся российской и московской буржуазии по отношению к стране, ставшей родиной «буржуазных отношений».

В.Г.Перов жил в этом доме с 1864 по 1871 гг. Он поселился здесь, вернувшись из стажерской поездки в Париж и переехав в Москву. В 1871 г. В.Г.Перов был избран профессором Московского Училища живописи, ваяния и зодчества и переехал в казенную квартиру в комплексе училища на Мясницкой.

В настоящее время комплекс время здание передано школе – студии ансамбля И.Моисеева, разработана программа проведения ремонтно-реставрационных работ.В здании надлежит провести полный комплекс ремонтно-реставрационных работ.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Городская усадьба А.Зерщикова

Городская усадьба А.Зерщикова

Гранатный пер., д. 24/4, стр. 1, 2

Жилые дома на углу Вспольного и Гранатного переулков, выстроенные по проекту архитектора В.Г.Залесского, составляли единый архитектурный ансамбль в стиле неоклассицизма.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом Р.П. Саблина

Доходный дом Р.П. Саблина

Леонтьевский пер., д. 24

Домашний адрес Федора Шаляпина и Антона Чехова

2.9
Маршруты
По следам великих женщин

По следам великих женщин

Редакция "Узнай Москву" подготовила специальный прогулочный маршрут в честь 8 марта.

3.57
Дома
Здание «Центропечати»

Здание «Центропечати»

ул. Тверская, д. 12, стр. 2

В начале ХХ века  на 1м этаже здания располагался магазин братьев Пате − создателей патефона.

(Нет голосов)
Дома
Елисеевский магазин

Елисеевский магазин

Тверская ул., д. 14

Дом, откуда провожали в Сибирь Марию Волконскую, жену декабриста, и который позже превратился из острова поэзии и вольнодумства в остров торговли...

3.71
Дома
Жилой дом М.Я. Протковой

Жилой дом М.Я. Протковой

Садовая-Кудринская ул., д. 15, стр. 1

Тот факт, что в Москве двадцать первого века существует деревянный, допожарной постройки дом, да не где-нибудь в переулках, а на шумном Садовом кольце, да еще и прекрасной сохранности – это настоящее чудо.

3.54
Дома
Особняк В.И. Рекк – Н.А. Протопопова

Особняк В.И. Рекк – Н.А. Протопопова

Гранатный пер., д. 13, стр. 3

Красивый особняк в Гранатном был выстроен для жены основателя одной из крупнейших домостроительных компаний Москвы

3.44
Дома
Церковь Успения в Путинках

Церковь Успения в Путинках

Успенский пер., д.4, стр.5

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Путинках, строительство завершено предположительно в 1676 г., стиль - «русское узорочье», придел – стиль барокко.

4.32
Памятники
Памятник Н.Ф. Филатову

Памятник Н.Ф. Филатову

Садовая-Кудринская ул., д. 15

(Нет голосов)
Дома
Народный дом Алексеевский

Народный дом Алексеевский

Васильевская улица, д. 13

Народный дом Алексеевский (с 1934 г. ‒ Центральный дом кино), конец XIХ ‒ начало ХХ в., архитекторы В. К. Сероцинский и Е. М. Стамо

3.3
Дома
Крестильня церкви Воскресения Словущего

Крестильня церкви Воскресения Словущего

Брюсов пер., д. 15/2, стр. 2

«Удачный пример современного строительства на территории церкви»

(Нет голосов)
Музеи
Музей истории телефона

Музей истории телефона

Музей истории телефона, представляющий одно из крупнейших в мире собраний артефактов телефонной связи, – масштабный проект компании «Мастертел», одного из лидеров российской телекоммуникационной отрасли. В выставочных залах и запасниках музея находится более 2 000 экземпляров раритетной техники конца XIX – середины XX веков, на примере которых можно проследить, как со временем менялся дизайн и функции телефонных аппаратов, как из предмета роскоши телефон превратился в один из самых необходимых атрибутов человека. Цель проекта – сохранение историко-культурного наследия в области развития телефонной связи, популяризация научно-технических знаний среди детей и молодежи, расширение представлений современников о том, как на протяжении столетия, вплоть до 70-х годов XX века изменялись технические средства коммуникации.

(Нет голосов)