ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом потомственной почётной гражданки С.И. Елагиной, 1890-е гг., арх. А.А. Драницын. В 1920-1938 гг. в здании располагалась редакция журнала «Огонек», основателем и редактором которого был прозаик и журналист М. Е. Кольцов

Страстной бульв., д. 11, стр. 1
выявленный объект культурного наследия
3.2
Двухэтажный особняк в классическом стиле с повышенным левым ризалитом увенчанным треугольным фронтоном возведен в 1898 году архитектором Александром Александровичем Драницыным для потомственного почётного гражданина Сергея Ивановича Елагина.
+ -

Двухэтажный особняк в классическом стиле с повышенным левым ризалитом увенчанным треугольным фронтоном возведен в 1898 году архитектором Александром Александровичем Драницыным для потомственного почётного гражданина Сергея Ивановича Елагина. Фасад по улице ассиметричен. Главный вход сделан в левом ризалите. Правый ризалит украшен двойным окном, пилястрами и лепниной. Окна по фасаду имеют треугольные сандрики.

Эта сторона Страстного бульвара оформилась владениями после пожара 1812 года. Небольшие особнячки чаще всего стояли вдаль красной линии улицы, а за ними располагался небольшой садик. Некогда особняк занимал доминирующее угловое положение между бульваром и несуществующим ныне проездом, и именно этим объясняются его Г-образная конфигурация и наличие двух разных, но одинаково нарядных фасадов. Южный, с двухколонным портиком, обращен к Страстному бульвару, восточный, с портиком из шести пилястр в сторону ул. Петровки.

В середине 19 века здесь доживала свой век знаменитая Мария Аполлоновна Волкова, которая прославилась своими письмами к подруге Варваре Ивановне Ланской, урождённой Одоевской. Письма относящиеся к периоду 1812-1813 года были изданы к 100-летию Наполеоновского нашествия и получили большую известность, потому что создали яркую картину бедствий московских обывателей во время войны и последствия пожара 1812 года. Эти письма использовал Л.Н. Толстой при написании романа «Война и Мир». После ее смерти в 1859 году дом был продан.

В 1897 году дом принадлежит уже потомственному почетному гражданину Алексею Григорьевичу Каменскому, директору Торгового дома «Товарищество пароходства и транспортировки грузов Ф. и Г. братьев Каменских», руководителю конторы по торговле хлопком в Москве.

С 1898 по 1910-е годы это владение принадлежало потомственному почётному гражданину Сергею Ивановичу Елагину. В 1910 году его покупает инженер Березин Михаил Владимирович. Видимо для него в 1910 году к зданию со стороны двора была сделана пристройка зимнего сада по проекту Осипа Осиповича Шишковского. В советские годы эта пристройка была утрачена, но не смотря на это особняк сохранил целостность архитектурно-художественного решения.

В 1920—1930-х годах в особняке помещалось журнально-газетное объединение Жургаз, занятое выпуском «Огонька», а заодно и еще трех десятков периодических изданий. Здесь работал журналист Михаил Кольцов, главный редактор «Огонька», возобновивший издание журнала после революции. Об этом напоминает мемориальная доска на фасаде особняка, установленная в 1972 году. В то время здесь бывали Владимир Маяковский, Демьян Бедный, Ильф и Петров, Владимир Гиляровский. В саду особняка действовал летний ресторан «Жургаза», популярный у журналистов и писателей. Он стал одним из прообразов ресторана Грибоедова в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Сам писатель, большой любитель широкой жизни, часто бывал здесь, где под звуки джазового оркестра Александра Цфасмана пировал и наслаждался жизнью интеллектуальный бомонд Москвы.

В послевоенные годы в особняке разместился Свердловский райисполком, потом Институт истории партии при МК КПСС, затем областной комитет народного контроля.

Дом С.И. Елагина имеет охранный статус выявленного объекта культурного наследия. Дом сохранил не только фасады и ограду, но и подлинные интерьеры – двери, плафоны, печи. В чем, пожалуй, и заключается его главная ценность.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Дом-музей М. Н. Ермоловой

Дом-музей М. Н. Ермоловой

В самом сердце Тверского бульвара расположился аккуратный особняк, один из свидетелей старинной Москвы. Он гармонично вписывается в динамичную жизнь большого города и при этом хранит непередаваемый аромат истории. При входе в Дом-музей создаётся впечатление, словно время на миг остановилось: вы проходите по расположенным анфиладой комнатам, экскурсовод рассказывает захватывающую историю о великой русской актрисе Марии Николаевне Ермоловой и ее подлинной «жизни в искусстве». В музее удивительным образом сочетаются черты классицизма конца XVIII века и модерна рубежа XIX–XX веков. Здесь всегда бережно хранились традиции. После приобретения дома М. Н. Ермолова и ее супруг, известный адвокат Н. П. Шубинский, не меняли ни обстановки, ни цвета стен. И по сей день – в духе моды XVIII столетия – сохраняются разноцветные комнаты: и желтая, и зеленая гостиные, и блестящий белый зал, где художник В. А. Серов писал знаменитый ермоловский портрет.Дом-музей М. Н. Ермоловой – место театральное. Здесь хранятся старинные афиши спектаклей, театральная бутафория, эскизы костюмов и подлинные костюмы. В одном из них Ермолова играла свою легендарную Жанну д’Арк, а в другом читала пламенные стихи Н. А. Некрасова перед восторженной студенческой аудиторией.

(Нет голосов)
Дома
Петровский пассаж

Петровский пассаж

Ул. Петровка, д. 10

В Пассаж за стульями приходят герои Ильфа и Петрова Остап Бендер и Киса Воробьянинов.

3.39
Музеи
Российский национальный музей музыки

Российский национальный музей музыки

Музей был открыт в 1912 году при Московской консерватории. В фондах музея хранится более 900 редких музыкальных инструментов, личные архивы композиторов и исполнителей, коллекции фотографий и документов и богатая коллекция живописи. В 1912 году в здании Московской консерватории открылся Мемориальный музей имени Николая Рубинштейна – дирижера и основателя консерватории. Деньги на его открытие дал московский домовладелец и любитель музыки Дмитрий Беляев. Среди немногочисленных экспонатов были, например, письменный стол Петра Чайковского, портреты композитора Антона Рубинштейна и мецената Дмитрия Беляева, коллекция среднеазиатских инструментов и итальянская лира-гитара 1656 года. Фонды пополнялись постепенно. Так, Модест Чайковский, брат композитора, подарил гипсовую посмертную маску Петра Ильича, а почитатель Николая Римского-Корсакова Сергей Белановский выслал перочинный ножик композитора, который, правда, был украден в 1925 году. В начале 1930-х годов музей оказался на грани закрытия. Тогда наступили тяжелые времена для всей консерватории. Но музей не закрыли, а в 1938 году на должность заведующего была назначена Екатерина Алексеева. С ее приходом музей начал постепенно восстанавливаться. В 1943 году, в разгар войны, он получил статус государственного, а в конце 1940-х годов имя Рубинштейна окончательно исчезло из его названия. Музыкальный музей вышел за рамки мемориальной комнаты при консерватории и стал независимым институтом. В 1954 году в связи со 150-летием со дня рождения Михаила Глинки ему присвоили имя великого композитора. В 1982 году музей переехал в новый, специально для него построенный дом на улице Фадеева. Музей вел и ведет работу по пополнению своих фондов. Еще в 1943 году директор Екатерина Алексеева вступила в переписку с Сергеем Рахманиновым, проживавшим тогда в США. Композитор откликнулся на просьбу выслать для музея некоторые его личные вещи и музыкальные записи. Два раза Екатерина Алексеева ездила в США и из второй своей поездки в 1970 году вместе с исследовательницей творчества Рахманинова Заруи Апетян привезла 20 ящиков экспонатов для музея. В последующие годы музей получал в дар множество предметов, связанных с мировой музыкальной культурой. Например, принадлежавший балерине Анне Павловой рукописный клавир (переложенную партитуру вокально-оркестрового произведения для фортепиано) балета или скрипку Страдивари, завещанную Давиду Ойстраху королевой Бельгии Елизаветой. Основная экспозиция музея называется «Музыкальные инструменты народов мира». В пяти залах выставлено более 900 экспонатов. В отделе русских инструментов представлены девятиструнные гусли XIII века, найденные при раскопках в Новгороде, балалайки XIX века, старые рояли из Санкт-Петербурга 1830–1870-х годов, пастушьи рожки и, конечно, гармоники, получившие распространение только в 1830-х годах. Любопытны башкирская флейта курай, чувашская волынка шыбр с мешком из бычьего пузыря, карельский струнный инструмент кантеле, похожий на гусли и упоминающийся в эпосе «Калевала». Экспозиция среднеазиатских инструментов состоит в основном из предметов коллекции Августа Эйхгорна, служившего капельмейстером русских военных оркестров в Туркестанском военном округе с 1870 по 1883 год. В 2011 году Музей музыкальной культуры был переименован во Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Теперь в его составе еще пять мемориальных музеев: Музей-усадьба Ф. И. Шаляпина на Новинском бульваре, музей «П. И. Чайковский и Москва» на Кудринской площади, Музей-квартира композитора и директора консерватории А. Б. Гольденвейзера, Музей С. С. Прокофьева в Камергерском переулке и Музей-квартира дирижера и композитора Н. С. Голованова в Брюсовом переулке.

(Нет голосов)
Дома
Доходное владение И.И.Воронцовой - И.Г.Евдокимова - З.И.Шориной

Доходное владение И.И.Воронцовой - И.Г.Евдокимова - З.И.Шориной

Ул. Кузнецкий мост, д. 7

Именно сюда осенью 1927 года М. А. Шолохов принёс рукопись романа «Тихий Дон».

3.44
Дома
Здание ТАСС

Здание ТАСС

Тверской б-р, д. 2

Корпус нового здания ТАСС называли одним из удачных архитектурных проектов 1970-х.

Рейтинг: 3.71
Дома
Дом актрисы М.Н. Ермоловой

Дом актрисы М.Н. Ермоловой

Тверской бул., д. 11

Старинный особняк, неоднократно перестраивавшийся, уцелел в пожаре 1812 г. Здесь жила великая Ермолова.

Рейтинг: 3.7
Памятники
Бюст В.И. Попкова

Бюст В.И. Попкова

Самотечная пл. (сквер)

Виталий Иванович Попков (1922—2010) — летчик-ас, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации.

(Нет голосов)
Дома
Большой театр

Большой театр

Театральная пл., д. 1

Первое здание театра на этом месте появилось в 1780 году.

4.18
Музеи
Объединение «Выставочные залы Москвы»

Объединение «Выставочные залы Москвы»

Объединение «Выставочные залы Москвы» – это сеть современных выставочных площадок, основанных в 2013 году и работающих с разными видами и жанрами традиционного и современного искусства.С 16 августа 2016 года Объединение возглавляет Бушуева Марина Сергеевна. Основной целью является развитие художественной, социальной и пространственной среды города посредством активной работы с жителями различных районов Москвы в области традиционного искусства и современной визуальной культуры.В состав Объединения входит 20 галерей в 9 округах Москвы. Благодаря деятельности Выставочных залов Москвы жители далеких от центра районов могут посещать различные культурные мероприятия недалеко от дома. Основная деятельность Объедения – выставочная, также в галереях проходят лекции, художественные мастер-классы, творческие встречи и концерты. Галереи являются площадкой для культурных акций, дискуссий, международных биеннале и фестивалей.

(Нет голосов)
Маршруты
Москва «театральная»

Москва «театральная»

Ежегодно 27 марта во всем мире отмечается Всемирный день театра. Праздничная дата установлена IX конгрессом Международного института театра при ЮНЕСКО в 1961 году.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом Зачатьевского монастыря

Доходный дом Зачатьевского монастыря

Б. Палашевский пер., д. 12, стр. 1

Этот доходный дом - единственный проект с элементами стиля модерн из всего, что построил архитектор Александр Никифоров.

(Нет голосов)
Дома
Жилой дом, арх. А.К. Буров

Жилой дом, арх. А.К. Буров

Тверская ул., д.25/9, стр.3

История строительства этого дома поделена на две части: до и после войны.

3.86