ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Городская усадьба Н. Н. Монахова ‒ М. И. Стуловой, XIX ‒ начало ХХ в., архитекторы Талмер, Н. Г. Зеленин

(Нет голосов)
История этого небольшого владения в Малом Знаменском переулке прослеживается с XVIII в. Но только в 1840 г. купец Нефед Никитич Монахов построил тут двухэтажный каменный дом по красной линии улицы и хозяйственный флигель во дворе.
+ -

История этого небольшого владения в Малом Знаменском переулке прослеживается с XVIII в. Но только в 1840 г. купец Нефед Никитич Монахов построил тут двухэтажный каменный дом по красной линии улицы и хозяйственный флигель во дворе. Строил городской архитектор Талмер. Монахов вел бакалейную торговлю в Москве. Он завел новое дело – небольшую мастерскую по производству макарон. Вместе с ним в доме жили его взрослые сыновья, Александр и Иосиф, помогавшие отцу в нелегком деле. В 1882 г. домом владел уже старший сын владельца, А. Н. Монахов.
Он продал владение в 1894 г. купеческой жене М. И. Стуловой. Ее супруг – Т. П. Стулов – торговал русским платьем и картузами в трех лавках: две на Ильинке и одна в гостинице «Лоскутная». Мастерская по пошиву «платья» располагалась тут, во дворовых строениях.
В 1895 г. архитектор Н. Г. Зеленин перестраивает дом. Отделывает рустом два этажа. Делает прямоугольные лепные наличники с полочками над окнами второго этажа. Украшает окна первого этажа замковыми камнями в виде листьев аканта и пускает орнаментальный поясок в виде стилизованной волны между первым и вторым этажом. Убирает печное отопление и делает электрическое освещение. Магазин русского платья пользуется известностью среди московских хоров, певчих в церквях и творческой интеллигенции. В 1910-е гг. дело отца стали продолжать два сына, Петр и Николай Тимофеевичи. А в 1911 г. они купили соседнее владение, и в 1913-1914 гг. архитектор В. Е. Дубовской с помощью архитектора Н. Архипова строит на участке братьев доходный дом в классическом стиле. Две квартиры в уличном корпусе на разных этажах братья отделали для себя и своих семей.
В 1917 г. Стуловы уехали в Германию. После революции дом отдали под коммунальное жилье. В 1919-1921 гг. здесь жил великий певец Л. В. Собинов, лирический тенор, один из крупнейших представителей русской классической вокальной школы. В этом доме он жил со своей второй женой, Н. И. Мухиной (двоюродной сестрой скульптора В. Мухиной). В 1920 г. тут у них родилась дочка Светлана. В 1919 г. он был избран членом дирекции Большого театра, а в 1921 г. стал директором и съехал из этого дома поближе к театру, в Камергерский переулок, д. 5/7, стр. 1, кв. 23, где прожил до своей смерти в 1934 г. На прежнем доме установлена мемориальная доска, а на этом ее устанавливать не стали.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Московский Кремль

Московский Кремль

Москва, Кремль

Московский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция Президента Российской Федерации, была официальной резиденцией Генерального секретаря ЦК КПСС.

3.58
Музеи
Музей-кофейня "КонфеКтная лавка"

Музей-кофейня "КонфеКтная лавка"

В музее представлена экспозиция о конфетной лавке конца 19 века, как рекламировали шоколад, зефир, карамель, марципан, тянучки, помадки, щербеты, ириски, экскурсии с угощением в традициях русского чайного стола. В музее проводятся мастер-классы: Ремесленный шоколад с цветами, семенами, травами, ягодами - 400р; Роспись шкатулок -1500; разделочных досок – 800; Лепка сахарного цветка – 400; Картина маслом на холсте - 3000р/час; На территории музея работает Феина-Кофейня, где заваривают чай с цветами пряностями, шишками, черемухой, сухофруктами, а также подают десерты по старинным рецептам.

(Нет голосов)
Здания
Палаты Троекуровых

Палаты Троекуровых

Георгиевский пер., д. 4-6, стр.2

Палаты боярина Троекурова – это уникальный образец русской архитектуры второй половины XVII века. 

(Нет голосов)
Маршруты
«Московское метро» по станциям – объектам культурного наследия

«Московское метро» по станциям – объектам культурного наследия

Помимо того, что метро берет на себя функцию перевозки колоссального количества пассажиров, 48 станций являются памятниками архитектуры и исполняют роль подземного музейного пространства.

(Нет голосов)
Здания
Усадьба Грачевых

Усадьба Грачевых

Поварская ул., д.7

По Москве ходили упорные слухи, что свои богатства, позволившие ему скупить «пол-Москвы», Грачев выиграл в рулетку.

3.28
Здания
Станция метро «Охотный ряд»

Станция метро «Охотный ряд»

Станция, которая чаще других, меняла свои названия и была в свое время самой большой станцией глубокого заложения в мире.

3.39
Здания
Доходный дом Я.А. Рекк

Доходный дом Я.А. Рекк

Ул. Пречистенка, д. 13, стр. 1

Когда в 1980-х дом потерял угловую башню, впору было воскликнуть: «Пропал Калабуховский дом!»

2.97
Места
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар моложе своих соседей - Никитского и Тверского.

(Нет голосов)
Здания
Арсенал

Арсенал

Сенатская площадь

В самом здании Арсенала сейчас размещаются казармы и административные службы Комендатуры Кремля.

3.56
Здания
Особняк Рябушинского

Особняк Рябушинского

Малая Никитская, д. 6/2

"Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла..."

3.84
Музеи
Мемориальный музей «Творческая мастерская театрального художника Д. Л. Боровского»

Мемориальный музей «Творческая мастерская театрального художника Д. Л. Боровского»

С именем Давида Боровского связана новая эпоха в сценографии. Знатоки театра справедливо связывают знаменитые спектакли Таганки не только с именем Любимова, но и с именем Боровского. Всегда казалось, что метафора художника обнажает всю мысль спектакля, его дух, его нерв. Творческий путь Давид Львович начинал в Киеве, сотрудничал с драматическими и оперными театрами в Москве, Петербурге, Париже, Будапеште, Мюнхене, Милане… Наверное, нет на земле такого театрального города, где бы не слышали о Боровском. Мемориальным музеем стала мастерская художника, в которой Давид Львович работал последние годы жизни. Он любил это место, любил арбатские переулки, вид на крыши домов с высоты пятого этажа, обстановку и тишину уединения. Шкафы, стеллажи, светильники, стол, верстак, «инструменты творчества», висящие на стенах рамы для картин… – всё подлинно, и потому свидетельствует о личности художника, о простоте и скромности, строгости вкуса, чувстве меры во всём, об аскетизме – стиле жизни Боровского и его стиле в искусстве. Музей располагает богатым художественным и документальным материалом, предоставленным семьёй художника: эскизами, макетами, рукописями, фотографиями и личными вещами. Экспозиция создана известным театральным художником Александром Боровским, сыном Давида Львовича. Пространство мастерской организовано так, чтобы здесь было удобно работать профессионалам и студентам художественных вузов, а также интересно и познавательно побывать любителям искусства.

(Нет голосов)