ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Склады Товарищества водочного завода

(Нет голосов)
Здание эксплуатировалось как производственное до конца XIX столетия, затем его арендовали под размещение интендантских складов. В советское время "склады" переоборудовали под нужды разместившегося во владении "Винторга". В начале 1940-х годов здесь располагался административно-производственный корпус завода шампанских вин.
  • Склады Товарищества водочного завода
    Источник: Департамент культурного наследия города Москвы
+ -

Трехэтажная, каменная с подвалом постройка, выдержанная в так называемом "кирпичном стиле", – характерный образец промышленной архитектуры конца XIX века. Расположенное по красной линии Садовнической улицы здание было возведено архитектором Н.А. Воскресенским в 1888–1889 годах по заказу знаменитого предпринимателя, поставщика Императорского двора, Петра Арсеньевича Смирнова – в качестве главного производственного корпуса "Товарищества водочного завода, складов вина, спирта и русских и иностранных виноградных вин П.А. Смирнова".

Автор проекта выстроил композицию фасадов на ритмичном сочетании помещенных в простенках высоких рустованных пилястр и оконных проемов. Венчающему карнизу был придан сложный кирпичный декор.

Планировочная структура основного объема корпуса с производственными залами определялась каркасом наружных несущих стен и двумя продольными рядами прямоугольных колонн. В цокольном этаже имелась система перекрытий с парусными сводами на подпружных арках. Остальные перекрытия – сводчатые ребристые кирпичные своды по металлическим балкам (типа "Монье") между первым и вторым этажами, и плоские – над вторым и третьим этажом. Лестницы при входах и второстепенные помещения размещались в торцевой восточной и дворовой южной пристройках.

Здание эксплуатировалось как производственное до конца XIX столетия, затем его арендовали под размещение интендантских складов. В советское время "склады" переоборудовали под нужды разместившегося во владении "Винторга". В начале 1940-х годов здесь располагался административно-производственный корпус завода шампанских вин.

К началу восстановления здания здесь находились цеха по выпуску готовой продукции, отделы рекламы, дегустационные залы и т.д. Третий этаж был оборудован под офисы и сдан в аренду.

Историческая архитектура фасадов претерпела изменения. Кирпичные столбики ограждения кровли и дымовые трубы были разобраны, чердачные окна утеряны, окна цокольного этажа заложены, а на северном торцовом и дворовых фасадах пробит ряд дверных и оконных проемов. На дворовом фасаде, к которому примкнули поздние пристройки, был частично утрачен венчающий карниз.

Внутри здания сохранилась первоначальная планировочная структура основных производственных залов, незначительно искаженная поздними перегородками. В интерьерах, изменившихся из-за многочисленных перегородок, остались элементы декоративной отделки 1930–1940-х годов.

Ремонтно-реставрационные работы по приспособлению памятника под современное использование включали возвращение первоначального архитектурно-художественного облика здания на период его постройки с воссозданием утраченных деталей. Были разобраны поздние пристройки, восстановлены первоначальные оконные и дверные проемы, раскрыты заложенные окна в цокольном этаже. Неаутентичные оконные проемы на северном торцевом фасаде заложили. Лицевую поверхность кирпичной кладки стен и цоколя расчистили от красочных слоев и укрепили. На отдельных участках произвели докомпоновку утраченных кирпичей.

Кровля была заменена с восстановлением водосточных труб и желобов. Специалисты вернули зданию утраченный парапет по периметру крыши, первоначальные формы чердачных окон, входные лестницы в южной пристройке. Над входами воссозданы кованые металлические козырьки. Деревянное наружное заполнение дверей и окон выполнялось в соответствии с архивными материалами и аналогами данного исторического периода, а также с учетом современных противошумовых и теплоизоляционных технологий.

В воссоздании интерьеров стояла задача сохранить пространственную структуру здания 1888–1889 годов, включая местоположение лестниц и объем лестничных клеток. Для этого отреставрировали перекрытия с парусными сводами на подпружных арках в подвальном этаже, демонтировали поздние перегородки и подвесные потолки. Стены были расчищены от поздних отделочных материалов и красочных слоев.

В 2015 году объект стал лауреатом конкурса Правительства Москвы на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия "Московская реставрация" в номинации: "За научно-методическое руководство при проведении работ на объекте культурного наследия". 


Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Бункер-42 на Таганке

Бункер-42 на Таганке

Музейно-исторический комплекс «Бункер-42» находится в самом сердце Москвы около метро «Таганская». Это единственный в России открытый советский противоатомный бункер, уходящий на глубину 65-метров от поверхности земли. Подземное сооружение занимает 7 000 кв. м.

В советское время здесь располагался запасной командный пункт командующего Дальней авиацией. Также здесь работали специалисты связи и технический персонал, которые могли понадобиться на случай атомного нападения на СССР. Бункер вел круглосуточное боевое дежурство до 1986 года, после чего был рассекречен и закрыт. В 2006 году объект возобновил свою работу в качестве Музея Холодной войны.

Экскурсоводы музея проводят тематические экскурсии различной длительности и содержания. Программы рассчитаны на людей разного возраста. Особенно экскурсии интересны учащимся, как дополнение к школьным курсам истории и НВП. Присутствуют такие интерактивные спецэффекты музея, как имитация взрыва ядерной бомбы и имитация запуска ядерной ракеты.

(Нет голосов)
Дома
ДК Энергетиков

ДК Энергетиков

Раушская наб., 14

По красной линии Раушской набережной в 1930-х годах выросло серое административное семиэтажное здание Первой Московской ГЭС. Комплекс зданий по этому  адресу принадлежал ГЭС-1 имени Смидовича. Скупой стиль конструктивизма подчеркивал исключительную индустриальность постройки. В его образе превалируют геометрические правильные формы. Фасад имеет почти сплошное остекление, разделенное, несущими конструкциями стены, таким образом, что это семиэтажное здание как будто несется ввысь, отражая синеву неба или реки в своих окнах.

3.4
Дома
Главный дом городской усадьбы, XVIII в.

Главный дом городской усадьбы, XVIII в.

Николоямская ул., д. 11, стр. 1

Трехэтажное старинное здание на Николоямской улице является образцом типичного доходного жилого дома конца XIX века.

3.35
Памятники
Памятник А.Н. Радищеву

Памятник А.Н. Радищеву

Верхняя Радищевская ул., д.16

Именно по этой улице Александр Николаевич проезжал в 1797 году, когда возвращался домой после долгих лет сибирской ссылки.

3.33
Памятники
Габдулла Тукай

Габдулла Тукай

Новокузнецкая ул. (между домами 13/15 и 17/19)

Габдулла Тукай (1886—1913) — татарский народный поэт, литературный критик, публицист, общественный деятель и переводчик.

3.02
Территории
Верхняя Радищевская улица

Верхняя Радищевская улица

Головные уборы или языческие статуи – что же было здесь на самом деле?

(Нет голосов)
Памятники
Памятник - бюст Чарльза Диккенса

Памятник - бюст Чарльза Диккенса

Ул. Николоямская, д.1

Этот памятник расположен во дворе библиотеки.

2.85
Дома
Яузская больница

Яузская больница

Яузская ул., дом 11/6, стр. 1

Парадные ворота старинного литья и стерегущие их массивные львы сразу настраивают на то, что здесь усадьба с длинной историей. Если заглянуть в ограду, то видно ярко-желтый дворец со строгим классическим портиком. Его-то и занял в 1812 году маршал Мюрат...

3.13
Территории
Новокузнецкая улица

Новокузнецкая улица

«Иван Васильевич меняет профессию» снимался в доме именно на этой улице.

(Нет голосов)
Дома
Усадьба Петра Губонина

Усадьба Петра Губонина

Климентовский пер., 1

Документы середины XVIII столетия фиксируют здесь каменные палаты, возможно, их ядро было построено еще в допетровское время. В начале XVIII века этот участок имел 60 саженей (около 130 м) в длину. В самом конце XVIII века фасад здания был  перестроен в актуальном для того времени стиле классицизма. За век усадьба несколько раз переходила из рук в руки: последним дворянским владельцем участка  стал генерал от инфантерии Н. Д. Дурново. В 1820-х годах усадьба перешла в купеческие руки.

3.33
Дома
Приказная изба Овчинной слободы

Приказная изба Овчинной слободы

Средний Овчинниковский пер., 12

Одно из старейших сохранившихся гражданских зданий Замоскворечья -  каменные палаты в Овчинной слободе.

3.17
Дома
Церковь Зачатия праведной Анны, что в углу

Церковь Зачатия праведной Анны, что в углу

Москворецкая набережная, д. 3

Один из приделов этого храма напоминает нам о дне падения ордынского ига.

3.96