ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Станция Канатчиково МОЖД

Канатчиковский пр., д. 6
3.66
Архитектура вокзала Канатчиково ближе к классицизму, чем к модерну, что нехарактерно для Окружной
  • Станция Канатчиково МОЖД
+ -

Станционные здания построены в 1905–1907 гг. по проектам А. Померанцева.

Станция связывала Окружную железную дорогу с Рязано-Уральской (ныне Павелецкое направление Московской железной дороги).

На станции сохранились вокзал, два жилых дома 2-го и 3-го типов, пост центрального управления стрелками и сигналами, заброшенная путейская полуказарма. Лет десять назад был еще и сторожевой дом, но он снесен, на его месте новое здание.

Вокзал станции Канатчиково – это двухэтажное здание с полуколоннами, арочными окнами, карнизами и даже двумя изображениями львиных голов по сторонам от входных дверей. Уцелели названия станции, выполненные «фирменным» окружновским шрифтом в стиле «модерн». Над входом сохранилась табличка с указанием высоты станции над уровнем моря – 66,30 саженей.

«Внутри вокзала было три больших зала – 1-го, 2-го и 3-го классов, сильно отличавшихся друг от друга. В первом классе в углу поблескивал огромный иконостас, стояли мягкие диваны в белых полотняных чехлах. Во втором классе диваны тоже были, но жесткие, деревянные. В зале третьего класса совсем не было мебели. Хочешь присесть – садись на пол», – писали сотрудники станции.

Перед вокзалом сохранилась пассажирская платформа с пакгаузом и фонарями 1908 года. Кажущиеся старинными фонари есть на многих станциях Окружной (Лихоборы, Владыкино, Воробьевы Горы), но там в качестве фонарей использованы опоры для навесов, устраивавшиеся над выходами к поездам. И только на станции Канатчиково фонари настоящие.

В жилых домах 2-го и 3-го типов находились служебные квартиры для железнодорожников – телеграфистов, сигналистов, сцепщиков и т.д. Дом 3-го типа (Канатчиковский проезд, 3) сохранился очень хорошо, а стоящий около бензоколонки дом 2-го типа (Канатчиковский проезд, 1, стр.1) почти не узнается: сильно перестроен. В конце 1990-х годов он пустовал, затем его восстановили и несколько лет он был в приличном состоянии. Несколько лет назад в него въехал ресторан, который и произвел все перестройки: изменил форму крыши, существенно расширил здание и обшил пластиковыми плитами. Теперь лишь расположение окон на фасаде говорит о том, что перед нами один из жилых домов Окружной.

Если пройти вдоль станции в сторону Большой Черемушкинской улицы, то на возвышенности через дорогу от путей можно увидеть стены путевой полуказармы №53 (Канатчиковский проезд, 9Б). Но с каждым годом здание все сильнее зарастает кустами, и скоро его совсем не будет видно.

На ул. Вавилова (д. 5Б) находится сильно перестроенный пост центрального управления стрелками и сигналами, типовое двухэтажное здание. Для наблюдения за прибывающими поездами на боковых фасадах второго этажа, где находился дежурный, устроены большие арочные окна, а для контроля положения стрелок на обслуживаемых путях устраивался балкон со стороны станции. Балкон оформлялся коваными металлическими перилами и кронштейнами.

От станции Канатчиково начинается совмещенный автомобильно-железнодорожный тоннель, самый длинный в Москве.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
Интересное рядом
Памятники
Памятник Ю.А. Гагарину

Памятник Ю.А. Гагарину

площадь Гагарина

Н.П. Каманин предложил выполнить памятник на международные пожертвования, ведь «Гагарин — сын не только советского народа, он сын Земли, ему будут поставлены сотни памятников...». На это ему ответили: «Мы - не бедная страна и уж как-нибудь найдем средства на памятники Гагарину».

3.9
Дома
Дом-коммуна

Дом-коммуна

2-й Донской пр., д. 9

Спальни здесь были неимоверно малы – всего шесть квадратных метров на двоих!

3.4