Станция метро «Белорусская» (радиальная)

Станция метро «Белорусская» (радиальная)

ЦАО, Тверская Застава пл., дом 7, строение 1
Дата открытия: 11.09.1938
Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена.
Проектные названия: Белорусско-Балтийский вокзал, Белорусский вокзал
Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.

star-icon
3.2
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
выявленный объект культурного наследия
Архитектурный стиль:
Типовой проект
Годы постройки:
1938
Архитекторы:
Н.А. Быкова,Н.Н. Андриканис
Назначение постройки
Метро

Информация о здании

Станция метро «Белорусская» открыла свои двери для пассажиров 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди метро.

Главной заботой архитекторов при проектировании станции было создание комфортных условий пребывания пассажиров на станции.

Руководители проекта, Н.Н. Андриканис и Н.А. Быкова, применили в облицовке перронного зала три сорта мрамора: сиреневый, многообразного рисунка биробиджанский мрамор в сочетании с серым «уфалеем» и черным «давалу». Варьируя его оттенки, они старались преодолеть ощущение подземелья в перронном зале.

Как и колористическое решение облицовки, ведущую роль в оформлении станции играет освещение. Хрустальные чаши в бронзовой оправе, подвешенные к своду, торшеры в нишах пилонов, напоминающие цветочные бутоны, светильники-бра, расположенные на кружевном рисунке вентиляционных решеток — все это позволяет зрительно уменьшить тяжелую конструкцию станции. Архитектор станции Н.А. Быкова вспоминала: «Мы хотели, чтобы москвичи после трудового дня входили в подземные дворцы, залитые светом, чтобы в пути их не покидало радостное, праздничное ощущение».

«Белорусская» имеет один вестибюль, он встроен в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Внутри павильон разделен на два зала колоннадой: в первом расположены кассы и два входа, а во втором находятся эскалатор и выход в город. Необычной для довоенного строительства является конструкция соединения вестибюля и эскалатора: верхняя арка эскалаторного тоннеля расположена не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости; за счет этого новаторского приема вестибюль кажется больше и просторнее. Также был запланирован и второй выход к прилегающим жилым домам, однако этот проект так и не был претворен в жизнь.

В Великую Отечественную войну на станции располагался центральный командный пункт, для этого специально отгородили часть платформы. Вторая ее часть в дневное время использовалась пассажирами, а в ночное там было бомбоубежище.

Автор статьи: Евгения Стаханова
Распечатать статью

Интересное рядом (6)

Миусская электрическая трамвайная подстанция
icon
Возраст здания, в котором расположена Миусская электроподстанция, — 114 лет. Она до сих пор выполняет свои функции.
Галерея JART
icon
г. Москва, ул. Ямского Поля 3-я, д. 9
Площадь Тверская застава
icon
Сегодня эту площадь трудно назвать площадью.
1-я Тверская-Ямская улица
icon

1-я Тверская-Ямская улица (в 1932—1990 годах — часть улицы Горького) — улица в Центральном административном округе города Москвы на территории Тверского района. Улица начинается от Триумфальной площади и идёт до площади Тверская Застава.