Станция метро «Динамо»

Станция метро «Динамо»

Ленинградский проспект, стадион "Динамо"

Дата открытия: 11.09.1938
Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена.
Проектное название: Бега (1934)
Проект переименования: Петровский парк (1992)

star-icon
3.6
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
выявленный объект культурного наследия
Архитектурный стиль:
Типовой проект
Годы постройки:
1938
Архитекторы:
Я.Г. Лихтенберг,Ю.А. Ревковский
Назначение постройки
Метро

Информация о здании

Станция метро «Динамо» была открыта 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди метро. Свое название она получила от находящегося рядом стадиона «Динамо».

Станция строилась с определенной целью: вместить большое количество людей после спортивных соревнований, которые проходили на стадионе. Этим обуславливается и наличие больших наземных вестибюлей, что нехарактерно для довоенного строительства метро.

Станция представляет собой три независимых зала (центральный — 9,5 м., боковые — по 8,5), разделенных пилонами, с проходами между ними. На мощные кубические пилоны опираются своды трех нефов. На декоративные капители, которые венчают пилоны, опираются стрельчатые распалубки нефов. На своде нефа в местах пересечения распалубок подвешены стеклянные шаровые люстры. Для облицовки пилонов архитекторами был выбран оригинальный по рисунку и расцветке розовато-дымчато-серый мрамор — тагильский.

Архитектурное оформление перронного зала подчинено одной теме — советскому спорту. Над всеми пилонами попарно (со стороны зала и платформ) размещены фарфоровые медальоны с аллегориями видов спорта, по которым проходила Спартакиада народов СССР. 21 вид спорта изображен на 60 медальонах. Они изготовлены на Ленинградском (бывшем Императорском) фарфоровом заводе по эскизам скульптора Е.Я. Янсон-Манизер. Для некоторых барельефов моделями служили реальные звезды советского спорта. Например, прототипом для медальона «Конькобежка» была чемпионка мира Мария Исакова.

Архитекторы станции — Я.Г. Лихтенберг и Ю.А. Ревковский.

Оба вестибюля, спроектированные Д.Н. Чечулиным, — близнецы. Они одинаковы по объему и архитектуре. Это прямоугольные в плане строения, обнесенные по периметру рядом круглых колонн коринфского ордера. Несколько приподнятая часть павильона снаружи окружена скульптурным фризом. Это барельеф на спортивные темы (автор Е. Янсон-Манизер). А изнутри это стеклянный купол, который открывается взгляду по мере подъема эскалатора. Примечательно, что внешнее оформление этих вестибюлей гораздо богаче и красочнее, чем внутреннее.

Станция «Динамо» интересна не только в архитектурном плане: с ней связано значимое открытие в мире науки. В 1940 г. физиками Г.Н. Флеровым и К.А. Петржаком станция «Динамо» была выбрана в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. Эксперименты проводились ночью, и в результате физиками было открыто спонтанное деление ядер урана.

Автор статьи: Евгения Стаханова
Распечатать статью

Отзывы (1)

Сандро
Сандро
Потрясающая входная группа!

Интересное рядом (6)

Царский павильон XV Всероссийской торгово-промышленной и художественной выставки
icon
Этот павильон – единственная постройка грандиозного выставочного ансамбля, сохранившаяся до наших дней.
Собака Лайка
icon
Петровско-Разумовская аллея, д. 12а
star-icon
3.3
Городок Художников на Масловке (Верхняя Масловка, 9,  Петровско-Разумовская аллея, 2)
icon
История создания Городка художников на Верхней Масловке началась в середине 1920-х гг., когда получают распространение идеи строительства жилых и общественных зданий, домов-коммун и кооперативов по отраслевому или профессиональному принципу.
Петровский парк
icon
Начиная с середины XIX в. в парке открылся ряд загородных ресторанов. Самый знаменитый из них – «Яр».