Информация о новости
Экскурсовод, старший научный сотрудник Музей Москвы Лариса Скрыпник рассказала о жизни Фёдора Шехтеля, эволюции его творческого почерка, о многогранности таланта.
История строительства особняка на углу Ермолаевского и Трехпрудного переулков началась в 1896 году, на месте, где некогда стояла церковь во имя священномученика Ермолая, к тому времени давно снесенная. Этот особняк Шехтель шутливо называл «избушкой непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху, то ли за синагогу». Начиная с 1917 года здание использовали для размещения различных государственных учреждений, в 1944 году передали на баланс МИДа. С тех пор в этом доме находились дипмиссии зарубежных государств. Сегодня в особняке располагается посольство Уругвая.
В сказочном доме-замке зодчий Шехтель прожил 14 лет. В 1910 году он переехал в свой новый особняк на Большой Садовой, который считается одним из лучших московских памятников неоклассицизма. В этом особняке у Шехтелей часто бывали их друзья - художники и литераторы. С младшими Шехтелями - сыном Львом и дочерью Верой - дружил Владимир Маяковский.
Затем группа перешла к зданию Скоропечатни Левенсона, на котором была проведена большая комплексная реставрация. Основные работы были проведены в административном здании – здесь расчистили фасады, отреставрировали стены, воссоздали лепнину, барельеф, исторические надписи и герб Российской империи. Отреставрирована уникальная лестница первого этажа, похожая одновременно на волну и растекшуюся лаву. Тот же мотив Шехтель потом использовал в доме Степана Рябушинского, но там лестница стала центром всей композиции.
Реставрационные работы завершились к осени 2016 года. И тогда же памятник промышленной архитектуры «Здание скоропечатни товарищества Левенсон» стал лауреатом конкурса Правительства Москвы «Московская реставрация».
Прогулка завершилась экскурсией внутри особняка Рябушинского (музей-квартира Максима Горького). Лариса Скрыпник рассказала о богатой истории особняка, о его владельцах. Гости осмотрели интерьеры здания, посетили моленную, где увидели уникальные росписи. Кроме того, экскурсовод поведала о дальнейших планах реставрации дома, в частности о возможности демонтажа более поздних шкафов в вестибюле здания и восстановлении витража с крыльями богомола.
История строительства особняка на углу Ермолаевского и Трехпрудного переулков началась в 1896 году, на месте, где некогда стояла церковь во имя священномученика Ермолая, к тому времени давно снесенная. Этот особняк Шехтель шутливо называл «избушкой непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху, то ли за синагогу». Начиная с 1917 года здание использовали для размещения различных государственных учреждений, в 1944 году передали на баланс МИДа. С тех пор в этом доме находились дипмиссии зарубежных государств. Сегодня в особняке располагается посольство Уругвая.
В сказочном доме-замке зодчий Шехтель прожил 14 лет. В 1910 году он переехал в свой новый особняк на Большой Садовой, который считается одним из лучших московских памятников неоклассицизма. В этом особняке у Шехтелей часто бывали их друзья - художники и литераторы. С младшими Шехтелями - сыном Львом и дочерью Верой - дружил Владимир Маяковский.
Затем группа перешла к зданию Скоропечатни Левенсона, на котором была проведена большая комплексная реставрация. Основные работы были проведены в административном здании – здесь расчистили фасады, отреставрировали стены, воссоздали лепнину, барельеф, исторические надписи и герб Российской империи. Отреставрирована уникальная лестница первого этажа, похожая одновременно на волну и растекшуюся лаву. Тот же мотив Шехтель потом использовал в доме Степана Рябушинского, но там лестница стала центром всей композиции.
Реставрационные работы завершились к осени 2016 года. И тогда же памятник промышленной архитектуры «Здание скоропечатни товарищества Левенсон» стал лауреатом конкурса Правительства Москвы «Московская реставрация».
Прогулка завершилась экскурсией внутри особняка Рябушинского (музей-квартира Максима Горького). Лариса Скрыпник рассказала о богатой истории особняка, о его владельцах. Гости осмотрели интерьеры здания, посетили моленную, где увидели уникальные росписи. Кроме того, экскурсовод поведала о дальнейших планах реставрации дома, в частности о возможности демонтажа более поздних шкафов в вестибюле здания и восстановлении витража с крыльями богомола.