ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

В.Р. Цой

3.82
Цой
Виктор Робертович Цой (21 июня 1962 года — 15 августа 1990 года) — советский рок-музыкант, автор песен и художник. Основатель и лидер рок-группы «Кино», в которой пел, играл на гитаре, писал музыку и стихи. Снялся в нескольких фильмах.

Виктор Цой – уникальное явление для российского рока. Лидер группы "Кино", музыкант и киноактер, он стал кумиром поколения Перестройки.

Родился Виктор Робертович 21 июня 1962 года в семье, так называемой, научно-технической интеллигенции. Его отец – Роберт Максимович – инженер, родом из Кореи, а мать – Валентина Васильевна – учительница физкультуры в школе, коренная жительница Санкт-Петербурга. Виктор был единственным ребенком в семье.

С раннего детства ребенок любил рисовать, поэтому в 1974 году родители отдали его в художественную школу, где он проучился три года. Однако в пятом классе у Виктора появился еще один интерес - музыка. Тогда же он получил в подарок от родителей первую гитару и начал вместе с Максимом Пашковым собирать вокруг себя первую группу - «Палата №6». В это время Цой начал сочинять, вопреки распространенной моде, свою собственную музыку, основываясь на личных жизненных наблюдениях.

Тем не менее, после 9 класса Виктор Цой не бросил рисовать окончательно и поступил в художественное училище имени Серова на оформительское отделение. Где проучился год и был отчислен за неуспеваемость – большую часть своего времени он посвящал музыке. Виктор пошел работать на завод, а затем устроился в Художественно-реставрационный профессиональный лицей №61, где осваивал профессию резчика по дереву. После окончания учебы по распределению был отправлен работать в реставрационные мастерские Екатерининского дворца-музея в Пушкине. После этого работал в садово-парковом объединении резчиком по дереву.

Цой в молодости увлекался творчеством Высоцкого и Боярского, а позже – Брюса Ли, которому всячески подражал. К примеру, начал заниматься восточными единоборствами и нередко профессионально вырезал китайские фигурки нэцкэ из дерева.

В начале 80-х Цой начал тесно общаться с Алексеем Рыбиным из группы «Пилигримы» и Андреем Пановым. У последнего дома, к слову, Цой и начал устраивать свои первые квартирники (камерные выступления). Из этих концертов летом 1981 года возникла группа "Гарин и гиперболоиды", куда входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский. После ухода в армию Олега Валинского, группу переименовали в "Кино".

Во время одной из поездок из Питера в Москву в электричке Виктора с компанией услышал Борис Гребенщиков (лидер группы «Аквариум»). Он предложил Цою свою помощь и помощь своих друзей - Андрей Тропилло и Сергея Курехина. Благодаря им появился первый альбом «45», именно столько минут составляет общая продолжительность звучания записей. Но из окончательного варианта была убрана песня «Я — асфальт», которую можно найти в переиздании «45», где она прилагается в качестве бонус-трека.

После выхода альбома группа начинает набирать популярность, музыканты выступают в Санкт-Петербурге и Москве. В феврале 1983 года группу покидает Алексей Рыбин из-за разногласий с Цоем. Через какое-то время уходит также и Валинский. А осенью Виктор попадает в психиатрическую больницу, куда он лег на обследование на полтора месяца, уклоняясь от армии. Выйдя из этого места, Цой написал песню «Транквилизатор».

В феврале 1984 года Цой женился на Марьяне (Марианне), с которой познакомился на дне рождении их общего знакомого. В августе следующего году у них родился сын – Александр.

В 1985 году группа записала свой следующий альбом «Начальник Камчатки» (в честь названия котельной, где Виктор трудился кочегаром) уже в новом составе: вместо Рыбина и Валинского в состав коллектива вошли гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов, а за барабанную установку сел Густав (Георгий Гурьянов). В том же году группа "Кино" стала лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале, став подлинной сенсацией для слушателей.

Весной 1985 года группа села записывать следующий альбом «Ночь», но работа над ним слишком затянулась, и они выпустили другой – «Это не любовь», который имел большой успех на всей территории Советского Союза. В ноябре 1985 в составе группы произошли последние изменения – на место Титова пришел бас-гитарист Игорь Тихомиров. Через год, наконец, выпустили и «Ночь», в которую вошли такие песни как «Видели ночь» и «Мама Анархия».

Пик популярности «Кино» пришелся на 1986 год. Секрет ее состоял в уникальном для того времени сочетании необычных, экспериментальных музыкальных находок с простыми и понятными каждому текстами, которые легко исполнялись под гитару каждым из многочисленной толпы фанатов. Музыканты внимательно наблюдали за эволюцией музыкального процесса на Западе и пытались найти применение в своей музыке наиболее интересному из услышанного.

В 1988 году вышел альбом "Группа крови" и был записан альбом "Звезда по имени Солнце", который вышел в конце 1989 года ‑ первый и последний альбом в истории группы, записанный в профессиональной студии. В это же время Цой знакомится с Юрием Айзеншписом, который с 1989 года занимается продюсированием группы. «Кино» начинает приобретать всесоюзную популярность. Коллектив ездит с концертами по Франции, Дании и Италии.

Кроме музыкального творчества, Виктор Цой был известен и своими работами в кино. Он снимался в следующих картинах: "Йа‑хха!" (1986, режиссер Рашид Нугманов), "Конец каникул" (1986, режиссер Сергей Лысенко), "Рок" (1988, режиссер Алексей Учитель) и "Асса" (1987, режиссер Сергей Соловьев). Во время съемок последнего фильма он познакомился с Натальей Разлоговой, которая была на тот момент ассистентом режиссера. Между ними вспыхнул роман, который привел к тому, что Виктор ушел из семьи, хотя официально пара так и не развелась. В фильме Рашида Нугманова "Игла" (1988), который занял второе место в прокате, Виктор сыграл главную роль, за что в последствии был признан лучшим актером СССР на кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе.

Цой продолжал также заниматься живописью. В 1988 году на прошедшей в Нью-Йорке выставке ленинградских современных художников 10 картин принадлежали его кисти.

Летом 1989 года вместе с Юрием Каспаряном Виктор Цой ездил в США, а весной 1990 года побывал в Японии.

В июне 1990 года в Лужниках в Москве состоялся последний концерт группы "Кино". После этого Виктор Цой уехал на два месяца отдыхать в Латвию, где занимался записями песен для нового альбома. Его выпустили уже после его смерти в декабре 1990 года под названием «Черный альбом».

5 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой трагически погиб в автокатастрофе, возвращаясь с ночной рыбалки в Юрмалу за рулем "Москвича". Машина Цоя врезалась в рейсовый пассажирский автобус "Икарус". По версии следствия, певец уснул за рулем. Он похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

По всему миру можно встретить памятники, посвященные Виктору Цою и его творчеству. В Москве, пожалуй, самым известным является "Стена Цоя"», стихийно появившаяся в 1990. Она исписана цитатами из песен группы "Кино". Поклонники певца массово собираются у стены два раза в год ‑ 21 июня, в день рождения, и 15 августа, в день смерти. В 2006 году стена Цоя была закрашена участниками движения Art Destroy Project, но потом вновь восстановлена фанатами.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
1

Главный дом усадьбы В.А. Хованского

Ул. Арбат, д. 37

На самом деле, это единственный сохранившийся на Арбате дом XVIII века.

3.48