ENG

Не забудьте про мобильные приложения.

Адреса маршала Нея в Москве

В Москве не так много адресов, которые помнят храбрейшего маршала Наполеоновской армии. Он не менял резиденций, он обосновался на северо-востоке столицы. Корпус маршала Нея расположился в районе современного Останкино. 17 ноября 1812 года при отступлении от Москвы он получил титул «Храбрейший из храбрых».
3.49
1-я Останкинская ул., 5 - просп. Мира, 130
2 дома 55 минут 3,5 км
+ -
В Москве не так много адресов, которые помнят храбрейшего маршала Наполеоновской армии. Он не менял резиденций, он обосновался на северо-востоке столицы. Корпус маршала Нея расположился в районе современного Останкино. 17 ноября 1812 года при отступлении от Москвы он получил титул «Храбрейший из храбрых». Но куда интересней второй титул Нея. Битву при Бородино французы называли битвой при Москве-реке, и за участие в ней император Наполеон наградил маршала титулом князя Москворецкого. Правда, случилось это уже после побега французов из Москвы: 25 марта 1813 года. После отступления-бегства главных частей Великой Армии императора Наполеона из Смоленска, маршал Ней прикрывал ее и готовил укрепления Смоленска к подрывам. Промедлив, он оказался отрезан от своих русскими частями.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Памятники
Арка Главного входа

Арка Главного входа

Проспект Мира, 119

Построена к открытию ВСХВ в 1954 году.

3.3
Памятники
Рабочий и колхозница

Рабочий и колхозница

Мира пр-т (площадь входа на ВДНХ)

3.3
Памятники
Ленин В. И.

Ленин В. И.

Мира пр-т, вл. 119 (у главного входа ВВЦ)

(Нет голосов)
Дома
ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ

ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ

Мира просп., д. 119

Сегодня площадь ВДНХ составляет 240,2 га. А вместе с площадью парка «Останкино» – более 325 га.

(Нет голосов)
Музеи
Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

Музейно-выставочный центр открылся в сентябре 2010-го, внутри нового постамента легендарной скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». 24-метровая скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница» – шедевр советского и мирового модернизма первой половины XX века – была сделана по новым технологиям, открытым советским металловедом, профессором П.Н. Львовым. На многотонный каркас навешивалась оболочка из хромоникелевой стали, соединяемая путем сварки. Статуя была сделана для советского павильона Всемирной выставки в Париже 1937 года и яростно летела навстречу нахохлившемуся орлу со свастикой на карнизе стоявшего напротив павильона фашистской Германии. В собрании МВЦ «Рабочий и колхозница» хранятся материалы, напоминающие о том, что автором идеи скульптуры был архитектор павильона выставки – Борис Иофан. Вдохновившей его пластической темой стала античная статуя «Тираноборцы». Воздетые к небу руки с мечами заменили руки с мирными атрибутами, эмблемами советской страны – серпом и молотом. То, что автором образа был один художник – Иофан, подтверждают эскизы скульптуры, выполненные для закрытого конкурса 1936 года В.А. Андреевым, В.И. Мухиной и М.Г. Манизером. На первый взгляд, все варианты (за исключением тоже участвовавшего в конкурсе 1936 года экспрессионистического монумента И.Д. Шадра) очень похожи. Та же постановка двух фигур, те же воздетые руки. Только у авторов-мужчин герои уподоблялись ледяным в своем совершенстве античным богам, а у Веры Мухиной в них клокотала необоримая сила внутренней энергии и страсти. После возвращения на родину на протяжении семидесяти лет скульптура встречала посетителей Северного входа ВСХВ – ВДНХ. Она стояла на низеньком постаменте (11 метров) и тихо старела. И Мухина, и Иофан до конца жизни боролись за возведение надлежащего по высоте постамента, за перенос статуи в принципиальные для визуальной режиссуры городского пространства места (Вера Мухина хотела видеть своих «детей» на Ленинских горах). При жизни мастеров этого не случилось. Однако современное постсоветское искусство памятник полюбило и обращалось к нему как к объекту новых хэппинингов и перформансов. Достаточно вспомнить акцию 1998 года, когда архитекторы и художники одели «Рабочего и колхозницу» в настоящие комбинезон и платье цвета российского флага. Сегодня скульптура водружена на постамент-павильон, созданный по мотивам того, что спроектировал Борис Иофан для парижской выставки 1937 года. Таким образом, намеренно акцентируется тема эстафеты нового отечественного искусства, от инноваций первой половины XX века к авангарду первой половины века нынешнего. Сергей Хачатуров

(Нет голосов)
Памятники
Келдыш М. В.

Келдыш М. В.

Мира пр-т, Аллея Героев Космонавтов (у станции метро «ВДНХ»)

(Нет голосов)
Памятники
Шарль де Голль

Шарль де Голль

Шарля де Голля пл. (на территории ОАО ГК «Космос»)

(Нет голосов)
Памятники
Мир

Мир

Мира пр-т, д. 150 (перед зданием гостиницы «Космос»)

(Нет голосов)
Дома
«Рабочий и колхозница»

«Рабочий и колхозница»

пр. Мира, д.123 б

Сегодня сложно себе представить Москву без скульптуры В.Мухиной «Рабочий и Колхозница». Она стала еще одним символом столицы, символом СССР, официальной эмблемой Мосфильма.

3.9
Маршруты
80 лет ВДНХ за 80 минут

80 лет ВДНХ за 80 минут

Когда-то посещение ВДНХ считалось настоящим “выходом в свет”. Сегодня прогуляться по выставке и заглянуть в ее павильоны могут все желающие - в том числе мы с вами.

3.02