Информация о маршруте
Первые предпосылки к созданию метро созрели задолго до 1935 года, еще в конце XIX века. В 1875 году возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи, однако проект был отложен и до его реализации дело так и не дошло. В последующие годы предлагались разные варианты осуществления задумки, и лишь в 1933 году был утвержден технический проект метрополитена, повторявший путь следования наиболее загруженного участка трамвайной линии – от Парка культуры до Сокольников.
Для работы над таким значимым и масштабным проектом были приглашены лучшие мастера архитектуры и изобразительного искусства того времени, среди которых: Дмитрий Чечулин («Охотный ряд», «Комсомольская»); Иван Таранов («Сокольники»); Алексей Душкин («Маяковская», «Новокузнецкая»). Интерьеры Московского метро обликом могут рассказать о времени, в котором были спроектированы и открыты станции. Несмотря на Великую Отечественную войну, строительство не останавливалось, и в 1943-1944 году были открыты 7 новых станций. Проекты 1941 года дополнились военными мотивами и стали одним из первых памятников приближающейся победы. Сталинский ампир начала 50-х годов, отличающийся множеством витиеватых архитектурных элементов, в 1957 году сменяется упрощенным дизайном Хрущева. Облицованные керамической плиткой стены, множество мраморных колонн и фактурный потолок на долгие годы станут основным архитектурным подходом при строительстве новых станций. В 70-80-х годах сталинский и хрущевский стиль органично сочетают между собой новый этап развития метрополитена. Станции типовой постройки получают оригинальное архитектурно-художественное решение, возобновлено строительство односводчатых станций. В конце XX века и начале нового тысячелетия финансирование сокращается, реализуются, преимущественно, советские проекты. После 2010 года основным мотивом метрополитена стал минимализм, графика и большое количество света. Перед архитекторами стояла задача объединить традиционные московские и современные методы интерьерной отделки.
В 2019 году планируется открытие 14 новых станций и 33 км линий метро. Продолжится продление Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий.