«Московское метро» по станциям – объектам культурного наследия

«Московское метро» по станциям – объектам культурного наследия

168 ч. 18 м.42 км
Помимо того, что метро берет на себя функцию перевозки колоссального количества пассажиров, 48 станций являются памятниками архитектуры и исполняют роль подземного музейного пространства.
5
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении

Информация о маршруте

Московский метрополитен, без которого на сегодняшний день невозможно представить себе транспортную сеть нашей столицы, имеет богатую историю, начавшуюся в первой половине XX века. 15 мая 1935 года была запущена первая очередь Московского метрополитена, положившая начало грандиозному строительству, которое не прекращается по сей день. На данный момент в Московском метрополитене насчитывается 222 действующие станции. Помимо того, что метро берет на себя функцию перевозки колоссального количества пассажиров, 48 станций являются памятниками архитектуры и исполняют роль подземного музейного пространства. Экскурсии по городской «подземке» пользуются популярностью не только у москвичей, но и у многочисленных гостей столицы.

Первые предпосылки к созданию метро созрели задолго до 1935 года, еще в конце XIX века. В 1875 году возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи, однако проект был отложен и до его реализации дело так и не дошло. В последующие годы предлагались разные варианты осуществления задумки, и лишь в 1933 году был утвержден технический проект метрополитена, повторявший путь следования наиболее загруженного участка трамвайной линии – от Парка культуры до Сокольников.

Для работы над таким значимым и масштабным проектом были приглашены лучшие мастера архитектуры и изобразительного искусства того времени, среди которых: Дмитрий Чечулин («Охотный ряд», «Комсомольская»); Иван Таранов («Сокольники»); Алексей Душкин («Маяковская», «Новокузнецкая»). Интерьеры Московского метро обликом могут рассказать о времени, в котором были спроектированы и открыты станции. Несмотря на Великую Отечественную войну, строительство не останавливалось, и в 1943-1944 году были открыты 7 новых станций. Проекты 1941 года дополнились военными мотивами и стали одним из первых памятников приближающейся победы. Сталинский ампир начала 50-х годов, отличающийся множеством витиеватых архитектурных элементов, в 1957 году сменяется упрощенным дизайном Хрущева. Облицованные керамической плиткой стены, множество мраморных колонн и фактурный потолок на долгие годы станут основным архитектурным подходом при строительстве новых станций. В 70-80-х годах сталинский и хрущевский стиль органично сочетают между собой новый этап развития метрополитена. Станции типовой постройки получают оригинальное архитектурно-художественное решение, возобновлено строительство односводчатых станций. В конце XX века и начале нового тысячелетия финансирование сокращается, реализуются, преимущественно, советские проекты. После 2010 года основным мотивом метрополитена стал минимализм, графика и большое количество света. Перед архитекторами стояла задача объединить традиционные московские и современные методы интерьерной отделки.

В 2019 году планируется открытие 14 новых станций и 33 км линий метро. Продолжится продление Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий.



Станция метро «Охотный ряд»

Наш маршрут начнется со станции первой очереди «Охотный ряд» - самой ближайшей к Кремлю станции метро.


Комсомольская

Полюбовавшись на своды зала, опирающиеся на массивные пилоны, выполненные в виде сдвоенных многогранных колонн, мы отправляемся на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии. Она получила название по Комсомольской площади, на которую выходит. Ранее площадь называлась Каланчёвской — по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу с высокой башней — каланчой.

С «Комсомольской» радиальной переместимся на одноименную станцию кольцевой линии. Темой оформления станции стала фраза: «Слава победоносному русскому оружию». Сюжетами стали знаковые эпизоды истории России. Сталинский ампир развернулся на этой станции во всей своей красе, архитектура отличается помпезностью и грандиозностью оформления с обилием позолоты, потолок украшен мозаичным панно, на котором изображены Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а также советские солдаты и офицеры у стен рейхстага.


Проспект мира

Следующая станция в нашем маршруте – «Проспект мира» кольцевой линии. Художественное оформление станции посвящено теме развития сельского хозяйства в СССР. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ).


Новослободская

Двигаемся по кольцевой на Запад и попадаем на «Новослободскую», последнюю из пяти станций метро, спроектированных Алексеем Николаевичем Душкиным, одним из самых известных архитекторов периода сталинского ампира. При проектировании станций, он руководствовался отсутствием балластных масс и использовал свет как основополагающее средство для создания архитектурного образа. В 2009 году, во время опроса москвичей, «Новослободская» заняла второе место в рейтинге самых красивых станций метрополитена, уступив первенство «Маяковской», автором которой также является Душкин. Самым ярким элементом в убранстве станции выступают витражи в количестве 32 штук. Причудливое сочетание цветного стекла образует рисунок из растений, различных цветов и звезд. Работа была выполнена в Риге латвийскими художниками и в работе были использованы стекла, предназначенные для католических костёлов, изготовленные в 1951 году.


Киевская

Продолжаем следовать ко кольцу на Запад до «Киевской». Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. С 1954 году для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии.

Выходя в общий вестибюль «Киевской» станции Арбатско-Покровской линии мы можем наблюдать большое количество живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески. Станция посвящена воссоединению России и Украины и по этой причине в декоре изобилуют украинские орнаментальные мотивы. На своде над пилонами размещено большое количество фресок, основным мотивом которых служат фантастические растения. Станция являлась конечной на протяжении 50 лет, с 1953 по 2003 год.


Смоленская

По Арбатско-Покровской линии доезжаем до «Смоленской». В оформлении станции отражена тема героической борьбы и побед русского народа над иноземными захватчиками. Название станция получила по Смоленской площади, как и одноимённая станция Филёвской линии.


Парк культуры

Возвращаясь на «кольцо» мы с вами доедем до станции «Парк культуры» той же линии. Она предназначалась для транспортировки пассажиров к ЦПКиО им. Горького, и (как и в случае с одноименной радиальной станцией) из-за достаточной удаленности от самого парка предлагалось переименовать её то в «Крымский мост», то в «Крымскую», то в «Чудовку». Однако архитектурные мотивы напрямую связаны с Парком Горького и отражены в 26 мраморных барельефах с изображением отдыха советской молодежи работы И.М. Рабиновича.


Таганская

Следующая станция в нашем маршруте – «Таганская» кольцевой линии. Пилоны центрального зала покрыты светлым мрамором и украшены майоликовыми с позолотой панно, изображающими воинов Советской армии. Расположены панно в неглубоких стрельчатых нишах, среди родов войск упомянуты моряки, танкисты, пехотинцы, железнодорожники, партизаны, летчики, артиллеристы и кавалеристы. Над залом расположена церковь Святителя Николая. В 1944 году, при строительстве станции метро «Таганская» и перестройки Таганской площади была предпринята попытка разрушить храм, были уничтожены главы и верхушка колокольни, но от окончательного уничтожения его спасло присвоение статуса памятника архитектуры.


Новокузнецкая

Далее мы возвращаемся на станцию «Павелецкая» и совершаем пересадку на Замоскворецкую линую. Доезжаем до станции «Новокузнецкая». Она построена по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой и открыта 20 ноября 1943 года, в период строительства третьей очереди. Внутреннее оформление станции изобилует художественными элементами, отражающими в себе борьбу советского народа в Великой Отечественной войне. Между арками-порталами расположены мраморные скамьи с резным рисунком в виде наполовину развернутых свитков. Имеет место быть предположение о том, что эти скамьи были вывезены из Храма Христа Спасителя перед его сносом в 1931 году, однако подобная информация не находит официального подтверждения. Рисунок свода украшен мозаикой, выполненной В. А. Фроловым по эскизам А. А. Дейнеки в блокадном Ленинграде и доставлены в Москву по дороге жизни. Лейтмотивом мозаики стал тяжелый труд граждан Советского Союза в военное время. В теме мозаик отражен труд садоводов, сталеваров, машиностроителей, строителей, авиаторов, а также присутствуют композиции «Парад физкультурников» в вестибюле и «Лыжники».


Маяковская

Продолжая двигаться по Замоскворецкой линии вверх из центра мы попадаем на станцию «Маяковская». Открыта «Маяковская» 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди Московского метрополитена. Со станцией связан один интересный факт: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона". В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов. Станция отличается изяществом и легкостью, в отделке колонн и арок была впервые применена полированная нержавеющая сталь, а свод станции украшен мозаичным панно по эскизам Александра Дейнеки.


Театральная

Мы возвращаемся в центр и попадаем на станцию «Театральная». Станция не имеет собственных вестибюлей: северный эскалаторный ход выводит в общий аванзал со станцией "Охотный ряд", а южный – в общий вестибюль со станцией "Площадь Революции". Первоначально выходы со станции использовались и для перехода. Станция имеет говорящее название, отраженное в театральной тематике. Светлые тона в оформлении призваны сгладить ощущение подземки, так как станция заложена на глубине 35 метров. Свод центрального зала украшен фигурами из глазурованного фарфора, изображающих мужчин и женщин в своих национальных костюмах. Однако из 11 республик СССР, существовавших в 1938 году, в интерьере станции представлены лишь 7, среди которых Грузия, Армения, Казахстан, Узбекистан, Белоруссия, Украина и Россия.


Площадь Революции

Садимся на южный эскалаторный ход и оказываемся на «Площади Революции» - станции Арбатско-Покровской линии. Тематика посвящена этапам создания «Страны Советов». 76 бронзовых изваяний расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 года. Жители Москвы связывают со скульптурами некоторые поверья. Существует мнение, что если ранним утром дотронуться до флажка в руках у сигнальщика с «Марата», то день обещает быть удачным. Одна из самых распространенных примет связана с «Пограничником с собакой». Студенты утверждают, что для успешной сдачи экзамена необходимо потереть собачий нос, из-за чего носы у всех бронзовых животных натерты до блеска.


Бауманская

Движение вверх по Арбатско-Покровской линии приведет нас на станцию «Бауманская». Единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны является основополагающим мотивом декоративного убранства станции. Любопытным фактом об этой станции является то, что старые эскалаторы, смонтированные во время открытия «Бауманской» , проработали вплоть до 2015 года и являлись самыми старыми в Московском метрополитене. Их замена планировалась с конца нулевых годов, однако лишь в 2014 году поступила информация о закрытии станции на реконструкцию с 8 февраля 2015 года. Сейчас «Бауманская» оборудована эскалаторами нового поколения в количестве 4 штук.


Партизанская

Конечной остановкой нашего маршрута становится станция «Партизанская». Оформление станции посвящено теме партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Станционный зал отличает наличие трёх путей и двух платформ в связи с тем, что в довоенное время рядом со станицей планировалось сооружение огромного "Стадиона народов" и во избежание давки после окончания массовых спортивных мероприятий, на станции было решено возвести три пути. Но строительство стадиона было заморожено по ряду причин, и сегодня используется только два станционных пути из имеющихся трех. Путевые стены украшены барельефами работы С. Л. Рабиновича, стены украшены красным и белым мрамором, на стенах расположены плитки с многочисленными рельефами, изображающими виды советского оружия. Станция является объектом культурного наследия регионального значения.
Автор статьи: Департамент культурного наследия города Москвы
Распечатать статью

Точки маршрута

Станция метро «Охотный ряд»

Годы постройки

1935

Стиль

Типовой проект

Адрес

ул. Тверская

Ближайшие станция метро

Охотный ряд

Архитекторы

Д.Н. Чечулин

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.3
Станция метро «Охотный ряд»
1
Наш маршрут начнется со станции первой очереди «Охотный ряд» - самой ближайшей к Кремлю станции метро.
Next step
Полюбовавшись на своды зала, опирающиеся на массивные пилоны, выполненные в виде сдвоенных многогранных колонн, мы отправляемся на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии.

Станция метро «Комсомольская» (радиальная)

Годы постройки

1935

Стиль

Типовой проект

Адрес

Комсомольская пл., дом 2

Ближайшие станция метро

Комсомольская (кольцевая)

Архитекторы

Д.Н. Чечулин А.Ф. Тархов

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.4
Станция метро «Комсомольская» (радиальная)
2
Полюбовавшись на своды зала, опирающиеся на массивные пилоны, выполненные в виде сдвоенных многогранных колонн, мы отправляемся на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии. Она получила название по Комсомольской площади, на которую выходит. Ранее площадь называлась Каланчёвской — по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу с высокой башней — каланчой.

Next step
С «Комсомольской» радиальной переместимся на одноименную станцию кольцевой линии.

Станция метро «Комсомольская» (кольцевая)

Годы постройки

1952 г.

Стиль

Сталинский ампир

Адрес

Комсомольская пл., д., 3

Ближайшие станция метро

Комсомольская (кольцевая)

Архитекторы

А.В. ЩусевО.А. ВеликорецкийВ.С. ВарванинВ.Д. КокоринА.Ю. Заболотная

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.8
Станция метро «Комсомольская» (кольцевая)
3
С «Комсомольской» радиальной переместимся на одноименную станцию кольцевой линии. Темой оформления станции стала фраза: «Слава победоносному русскому оружию». Сюжетами стали знаковые эпизоды истории России. Сталинский ампир развернулся на этой станции во всей своей красе, архитектура отличается помпезностью и грандиозностью оформления с обилием позолоты, потолок украшен мозаичным панно, на котором изображены Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а также советские солдаты и офицеры у стен рейхстага.
Next step
Следующая станция в нашем маршруте – «Проспект мира» кольцевой линии.

Станция метро «Проспект Мира» (кольцевая)

Годы постройки

1952

Стиль

Типовой проект

Адрес

ЦАО, Мира просп., дом 38

Ближайшие станция метро

Проспект Мира (кольцевая)

Архитекторы

В.Г. Гельфрейх М.А. Минкус

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.3
Станция метро «Проспект Мира» (кольцевая)
4
Следующая станция в нашем маршруте – «Проспект мира» кольцевой линии. Художественное оформление станции посвящено теме развития сельского хозяйства в СССР. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ).

Next step
Двигаемся по кольцевой на Запад и попадаем на «Новослободскую».

Станция метро «Новослободская»

Годы постройки

1952 г.

Адрес

Ул. Новослободская

Ближайшие станция метро

Новослободская

Архитекторы

А.Н. Душкин А.Ф. Стрелков

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.4
Станция метро «Новослободская»
5
Двигаемся по кольцевой на Запад и попадаем на «Новослободскую», последнюю из пяти станций метро, спроектированных Алексеем Николаевичем Душкиным, одним из самых известных архитекторов периода сталинского ампира. При проектировании станций, он руководствовался отсутствием балластных масс и использовал свет как основополагающее средство для создания архитектурного образа. В 2009 году, во время опроса москвичей, «Новослободская» заняла второе место в рейтинге самых красивых станций метрополитена, уступив первенство «Маяковской», автором которой также является Душкин. Самым ярким элементом в убранстве станции выступают витражи в количестве 32 штук. Причудливое сочетание цветного стекла образует рисунок из растений, различных цветов и звезд. Работа была выполнена в Риге латвийскими художниками и в работе были использованы стекла, предназначенные для католических костёлов, изготовленные в 1951 году.

Next step
Продолжаем следовать ко кольцу на Запад до «Киевской».

Станция метро «Киевская» (кольцевая)

Годы постройки

1954

Стиль

Типовой проект

Адрес

площадь Киевского вокзала

Ближайшие станция метро

Киевская (кольцевая)

Архитекторы

Е.И. КатонинВ.К. СкугаревГ.Е. ГолубевЛ.В. СачковаМ.В. Головинова

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.2
Станция метро «Киевская» (кольцевая)
6
Продолжаем следовать ко кольцу на Запад до «Киевской». Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. С 1954 году для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии.

Next step
Выходя в общий вестибюль «Киевской» станции Арбатско-Покровской линии мы можем наблюдать большое количество живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески.

Станция метро «Киевская» (Арбатско-Покровской линии)

Годы постройки

1953

Стиль

Типовой проект

Адрес

ЗАО, пл. Киевского Вокзала

Ближайшие станция метро

Киевская (кольцевая)

Архитекторы

Л.В. ЛильеВ.А. ЛитвиновМ.Ф. МарковскийИ.Г. ТарановВ.М. ДобраковскийГ.С. Тосунов

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.3
Станция метро «Киевская» (Арбатско-Покровской линии)
7
Выходя в общий вестибюль «Киевской» станции Арбатско-Покровской линии мы можем наблюдать большое количество живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески. Станция посвящена воссоединению России и Украины и по этой причине в декоре изобилуют украинские орнаментальные мотивы. На своде над пилонами размещено большое количество фресок, основным мотивом которых служат фантастические растения. Станция являлась конечной на протяжении 50 лет, с 1953 по 2003 год.
Next step
По Арбатско-Покровской линии доезжаем до «Смоленской».

Станция метро «Смоленская» (Арбатско-Покровской линии)

Годы постройки

1953

Стиль

Сталинская неоклассика, Сталинский монументализм

Адрес

ЦАО, Арбат ул., дом 54, строение 8

Архитекторы

И. РожинА.Ф. СтрелковГ. ЯковлевО.А. Великорецкий

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.3
Станция метро «Смоленская» (Арбатско-Покровской линии)
8
По Арбатско-Покровской линии доезжаем до «Смоленской». В оформлении станции отражена тема героической борьбы и побед русского народа над иноземными захватчиками. Название станция получила по Смоленской площади, как и одноимённая станция Филёвской линии.

Next step
Возвращаясь на «кольцо» мы с вами доедем до станции «Парк культуры» той же линии.

Станция метро «Парк культуры»-кольцевая

Годы постройки

1950

Стиль

Типовой проект

Адрес

Крымская площадь

Ближайшие станция метро

Парк Культуры (кольцевая)

Архитекторы

И. РожинЕ.М. Маркова

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.7
Станция метро «Парк культуры»-кольцевая
9
Возвращаясь на «кольцо» мы с вами доедем до станции «Парк культуры» той же линии. Она предназначалась для транспортировки пассажиров к ЦПКиО им. Горького, и (как и в случае с одноименной радиальной станцией) из-за достаточной удаленности от самого парка предлагалось переименовать её то в «Крымский мост», то в «Крымскую», то в «Чудовку». Однако архитектурные мотивы напрямую связаны с Парком Горького и отражены в 26 мраморных барельефах с изображением отдыха советской молодежи работы И.М. Рабиновича.

Next step
Следующая станция в нашем маршруте – «Таганская» кольцевой линии.

Станция метро «Таганская» (кольцевая)

Годы постройки

1950

Стиль

Сталинская неоклассика

Адрес

Таганская площадь, д. 1

Ближайшие станция метро

Таганская (кольцевая)

Архитекторы

К.С. РыжковА.А. Медведев

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.4
Станция метро «Таганская» (кольцевая)
10
Следующая станция в нашем маршруте – «Таганская» кольцевой линии. Пилоны центрального зала покрыты светлым мрамором и украшены майоликовыми с позолотой панно, изображающими воинов Советской армии. Расположены панно в неглубоких стрельчатых нишах, среди родов войск упомянуты моряки, танкисты, пехотинцы, железнодорожники, партизаны, летчики, артиллеристы и кавалеристы. Над залом расположена церковь Святителя Николая. В 1944 году, при строительстве станции метро «Таганская» и перестройки Таганской площади была предпринята попытка разрушить храм, были уничтожены главы и верхушка колокольни, но от окончательного уничтожения его спасло присвоение статуса памятника архитектуры.

Next step
Далее мы возвращаемся на станцию «Павелецкая» и совершаем пересадку на Замоскворецкую линую. Доезжаем до станции «Новокузнецкая».

Станция метро «Новокузнецкая»

Годы постройки

1943

Стиль

Типовой проект

Адрес

Пятницкая улица, 25

Ближайшие станция метро

Новокузнецкая

Архитекторы

И.Г. ТарановН.А. Быкова

Назначение постройки

Метро, Павильон

Узнать об объекте больше
star-icon
3.8
Станция метро «Новокузнецкая»
11
Далее мы возвращаемся на станцию «Павелецкая» и совершаем пересадку на Замоскворецкую линую. Доезжаем до станции «Новокузнецкая». Она построена по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой и открыта 20 ноября 1943 года, в период строительства третьей очереди. Внутреннее оформление станции изобилует художественными элементами, отражающими в себе борьбу советского народа в Великой Отечественной войне. Между арками-порталами расположены мраморные скамьи с резным рисунком в виде наполовину развернутых свитков. Имеет место быть предположение о том, что эти скамьи были вывезены из Храма Христа Спасителя перед его сносом в 1931 году, однако подобная информация не находит официального подтверждения. Рисунок свода украшен мозаикой, выполненной В. А. Фроловым по эскизам А. А. Дейнеки в блокадном Ленинграде и доставлены в Москву по дороге жизни. Лейтмотивом мозаики стал тяжелый труд граждан Советского Союза в военное время. В теме мозаик отражен труд садоводов, сталеваров, машиностроителей, строителей, авиаторов, а также присутствуют композиции «Парад физкультурников» в вестибюле и «Лыжники».

Next step
Продолжая двигаться по Замоскворецкой линии вверх из центра мы попадаем на станцию «Маяковская»

Станция метро «Маяковская»

Годы постройки

1935-1938

Адрес

ЦАО, Тверская ул., дом 31/4, строение 1

Ближайшие станция метро

Маяковская

Архитекторы

А.Н. Душкин

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.9
Станция метро «Маяковская»
12
Продолжая двигаться по Замоскворецкой линии вверх из центра мы попадаем на станцию «Маяковская». Открыта «Маяковская» 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди Московского метрополитена. Со станцией связан один интересный факт: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона". В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов. Станция отличается изяществом и легкостью, в отделке колонн и арок была впервые применена полированная нержавеющая сталь, а свод станции украшен мозаичным панно по эскизам Александра Дейнеки.

Next step
Мы возвращаемся в центр и попадаем на станцию «Театральная».

Станция метро «Театральная»

Годы постройки

1938

Стиль

Типовой проект

Адрес

ЦАО, Дмитровка Б. ул., дом 2

Ближайшие станция метро

Театральная

Архитекторы

Л.М. ПоляковИ.А. ФоминИ.Е. и М.Ф. Львовы

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.6
Станция метро «Театральная»
13
Мы возвращаемся в центр и попадаем на станцию «Театральная». Станция не имеет собственных вестибюлей: северный эскалаторный ход выводит в общий аванзал со станцией "Охотный ряд", а южный – в общий вестибюль со станцией "Площадь Революции". Первоначально выходы со станции использовались и для перехода. Станция имеет говорящее название, отраженное в театральной тематике. Светлые тона в оформлении призваны сгладить ощущение подземки, так как станция заложена на глубине 35 метров. Свод центрального зала украшен фигурами из глазурованного фарфора, изображающих мужчин и женщин в своих национальных костюмах. Однако из 11 республик СССР, существовавших в 1938 году, в интерьере станции представлены лишь 7, среди которых Грузия, Армения, Казахстан, Узбекистан, Белоруссия, Украина и Россия.
Next step
Садимся на южный эскалаторный ход и оказываемся на «Площади Революции» - станции Арбатско-Покровской линии.

Станция метро «Площадь Революции»

Годы постройки

1938

Стиль

Типовой проект

Адрес

Площадь Революции

Ближайшие станция метро

Площадь Революции

Архитекторы

А.Н. Душкин

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.9
Станция метро «Площадь Революции»
14
Садимся на южный эскалаторный ход и оказываемся на «Площади Революции» - станции Арбатско-Покровской линии. Тематика посвящена этапам создания «Страны Советов». 76 бронзовых изваяний расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 года. Жители Москвы связывают со скульптурами некоторые поверья. Существует мнение, что если ранним утром дотронуться до флажка в руках у сигнальщика с «Марата», то день обещает быть удачным. Одна из самых распространенных примет связана с «Пограничником с собакой». Студенты утверждают, что для успешной сдачи экзамена необходимо потереть собачий нос, из-за чего носы у всех бронзовых животных натерты до блеска.

Next step
Движение вверх по Арбатско-Покровской линии приведет нас на станцию «Бауманская».

Станция метро «Бауманская»

Годы постройки

1944 г.

Стиль

Типовой проект

Адрес

ЦАО, Бауманская ул., дом 35/1

Ближайшие станция метро

Бауманская

Архитекторы

Б.М. Иофан Ю.П. ЗенкевичВ.И. СветличныйД.М. ЦиперовичМ.В. АндриановВ.В. Поляцкий

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.2
Станция метро «Бауманская»
15
Движение вверх по Арбатско-Покровской линии приведет нас на станцию «Бауманская». Единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны является основополагающим мотивом декоративного убранства станции. Любопытным фактом об этой станции является то, что старые эскалаторы, смонтированные во время открытия «Бауманской» , проработали вплоть до 2015 года и являлись самыми старыми в Московском метрополитене. Их замена планировалась с конца нулевых годов, однако лишь в 2014 году поступила информация о закрытии станции на реконструкцию с 8 февраля 2015 года. Сейчас «Бауманская» оборудована эскалаторами нового поколения в количестве 4 штук.

Next step
Конечной остановкой нашего маршрута становится станция «Партизанская».

Станция метро «Партизанская»

Годы постройки

1944

Стиль

Типовой проект

Адрес

Измайловское шоссе

Ближайшие станция метро

Партизанская

Архитекторы

Б.С. Виленский

Назначение постройки

Метро

Узнать об объекте больше
star-icon
3.5
Станция метро «Партизанская»
16
Конечной остановкой нашего маршрута становится станция «Партизанская». Оформление станции посвящено теме партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Станционный зал отличает наличие трёх путей и двух платформ в связи с тем, что в довоенное время рядом со станицей планировалось сооружение огромного "Стадиона народов" и во избежание давки после окончания массовых спортивных мероприятий, на станции было решено возвести три пути. Но строительство стадиона было заморожено по ряду причин, и сегодня используется только два станционных пути из имеющихся трех. Путевые стены украшены барельефами работы С. Л. Рабиновича, стены украшены красным и белым мрамором, на стенах расположены плитки с многочисленными рельефами, изображающими виды советского оружия. Станция является объектом культурного наследия регионального значения.
Next step
На этом наш маршрут завершен. До встречи!

Связано с маршрутом (5)

Музей русской иконы
icon
г. Москва, ул. Гончарная, д. 3
Гончарная улица
icon
По плану 1935 года Гончарная улица должна была стать первостепенной радиальной улицей.
Гончарная улица
МарксистскаяТаганская (кольцевая)Таганская (радиальная)
Палаты купца Григория Бабкина в Садовниках
icon
В первой половине XVIII века владение принадлежало купцу Григорию Бабкину. В одном из помещений каменных палат сохранилась барочная лепнина того времени.
ЦАО, Садовническая ул., дом 55/26, строение 2
МарксистскаяТаганская (кольцевая)ТретьяковскаяНовокузнецкая
audioGuideОткрыть аудиогид
Михайловский сад
icon
Единственный общедоступный парк в Замоскворечье.
между улицами Бахрушина и Татарской