ENG
Профиль пользователя

Узнай Москву

  • Узнай Москву 13 Января 2016 21:32

    Ирина, вы правы. Владение принадлежало Александре Петровне в 1856 году, при ней производились перестройки, в 1876 году Петром Павловичем Дурново владение продано Гермогену Петровичу Лазарику. И строительство доходных домов начато при нем, конечно же (по проекту Арсеньева). Спасибо, что заметили, исправим!

  • Узнай Москву 31 Июля 2015 16:59

    Вся информация берется из открытых источников и литературы. Подскажите, в чем именно не верны данные, чтобы передать вопрос автору.

  • Узнай Москву 23 Июля 2015 17:12

    Спасибо за уточнения, все исправили.

  • Узнай Москву 06 Июля 2015 16:58

    Вдогонку, еще: "Автор дома не самый лучший архитектор, он один из многих.И требовать от него соблюдения чистоты классических форм довольно трудно. Если обратить внимание на облицовку фасада кабанчиком, на скульптуру и на центральную полуколонну, то можно вспомнить модерн. Но полуколонна опирается на кронштейн в классическом духе, правда, висящий в пространстве. Если бы автор вместо кабанчика применил штукатурку, впечатление неоклассики было бы полным. Автор и не задумывался, скорей всего, строит ли он в модерне или нет. В моде были классические детали, он их и применил, добившись впечатления классики".

  • Узнай Москву 06 Июля 2015 16:47

    Комментарий Александра Фролова: Рациональный модерн - это, например, банк Рябушинского на Биржевой площади. На фасаде дома Бони именно классические детали: оформление окон, классический карниз, устроенный только по бокам фасада, гирлянды с факелами и венками под ним. Балюстрады, размещённые на классических аттиках. Симметричная общая композиция, завершённая широким щипцом. Разумеется, модерн не прошёл бесследно для искусства начала ХХ века, поэтому женские фигуры в медальонах имеют некоторые черты этого стиля. Но сами медальоны, их форма, идут от классицизма. Конечно, этот дом нельзя сравнить с произведениями лучших мастеров неоклассики, но называть его рациональным модерном никак нельзя.

  • Узнай Москву 06 Июля 2015 16:43

    Спасибо за комментарий и ссылку: очень интересное исследование! Хотя, справедливости ради, и там написано: "Поскольку документов относящихся к раннему периоду существования школы Строганова практически не сохранилось, навряд ли удастся выяснить в каком году между 1827 и 1838 Школа сменила место расположения. Вероятно, это произошло после смерти Сергея Николаевича Салтыкова, последовавшей в 1828 г."
    1827-1828 годы - это все-таки всё те же 1820-е.
    Но уточнения в текст внесены!

  • Узнай Москву 06 Июля 2015 16:29

    Исправили! Алексей Дедушкин долго рвал на себе волосы за столь досадную описку.

  • Узнай Москву 06 Июля 2015 16:27

    Константин, автор просит передать вам искреннюю благодарность за столь внимательное прочтение текста. Внесли соответствующую правку.

  • Узнай Москву 09 Апреля 2015 18:41

    Спасибо, вы правы. Переставили точку на карте.

  • Узнай Москву 02 Апреля 2015 16:48

    Добрый день, Марина. Это устойчивая ошибка. Этот дом практически везде в современных источниках называется домом Варваринского общества, а во всех дореволюционных, включая справочники "Вся Москва" (за все годы) - домом Московского купеческого общества. Судя по всему, кто-то когда-то ошибся (Варварка совсем рядом; и два дома Варваринского общества тоже неподалёку), а потом за этим кем-то стали повторять.

  • Узнай Москву 12 Января 2015 15:24

    Да, это так. По ситуации с домом Мейера был опубликован комментарий Департамента культурного наследия г. Москвы: http://dkn.mos.ru/presscenter/news/detail/1428123.html
    Хочется верить, что работы, которые ведутся на втором строении в усадьбе, не приведут к столь же печальному результату.

  • Узнай Москву 13 Мая 2014 18:42

    Эдуард, Юрий в ответ написал: "Первая постройка иногда считалась вокзалом, но это не он. Что-то более позднее. А второе - это как раз перестроенное здание вокзала".

  • Узнай Москву 05 Мая 2014 18:42

    Ничего себе. Спасибо, Валерия за сигнал. Будем разбираться.

  • Узнай Москву 14 Апреля 2014 19:02

    Андрей, спасибо за сообщение. В обратной связи вы просто забыли указать сам адрес дома. Нашли вот теперь через комментарии.

  • Узнай Москву 04 Февраля 2014 14:59

    Татьяна, сошлитесь, пожалуйста, на источники по указанным вами фактам.

  • Узнай Москву 04 Февраля 2014 14:56

    С главным домом, действительно, пока проблемы остаются.

  • Узнай Москву 04 Февраля 2014 14:54

    Петр, если у вас есть современные фотографии, присылайте, мы обязательно разместим!

  • Узнай Москву 04 Февраля 2014 14:52

    Совершенно согласны

  • Узнай Москву 04 Февраля 2014 14:46

    Максим, если вы тестировали, можете ли вы оставить комментарий, то все удалось. Считать до трех вы тоже явно умеете:)

  • Узнай Москву 04 Февраля 2014 14:43

    Ирина, а Найденовы тогда когда владели усадьбой?

  • Узнай Москву 17 Декабря 2013 16:33

    Катя, исправили. Спасибо, что заметили опечатку.

  • Узнай Москву 07 Октября 2013 14:04

    Спасибо, Юлия!

  • Узнай Москву 07 Октября 2013 14:03

    Юлия, не все из перечисленных вами фактов имеет подтверждение. Но вы, безусловно, правы в том, что данный текст имеет некоторый уклон, что связано с авторами. В ближайшее время он будет дополнен.

  • Узнай Москву 07 Октября 2013 14:00

    Владислав, раньше бы свободный проход со стороны стадиона сзади. А к усадьбе можно было подойти с левого флигеля (там был шлагбаум и все). Теперь уже все ходы перекрыты?

  • Узнай Москву 07 Октября 2013 13:58

    На заднем плане современный жилой комплекс. Вон про него есть пара слов в последнем абзаце. Как водится, элитный:)

  • Узнай Москву 03 Октября 2013 13:24

    Алексей, спасибо, все исправлено. Точка, конечно же, была поставлена неправильно.