ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом Демидова

Пятницкая ул., 18
объект культурного наследи
3.4
Прекрасный ампирный особняк с шестиколонным портиком № 18 по Пятницкой улице - дом горнозаводчика Демидова. В основе здания – двухэтажная постройка в стиле раннего классицизма конца XVIII века. Тогда владение принадлежало Фёдору Борисовичу Лепёшкину. Дом располагался торцом к Пятницкой улице, фасадом во двор. Вскоре после пожара 1812 года уже для нового владельца – горнозаводчика Демидова - по проекту замечательного архитектора Осипа Ивановича Бове было построено ныне существующее здание.
  • Дом Демидова
+ -

Прекрасный ампирный особняк с шестиколонным портиком № 18 по Пятницкой улице - дом горнозаводчика Демидова. В основе здания – двухэтажная постройка в стиле раннего классицизма конца XVIII века. Тогда владение принадлежало Фёдору Борисовичу Лепёшкину. Дом располагался торцом к Пятницкой улице, фасадом во двор. Вскоре после пожара 1812 года уже для нового владельца – горнозаводчика Демидова - по проекту замечательного архитектора Осипа Ивановича Бове было построено ныне существующее здание. Украшением здания является шестиколонный ионический портик, опирающийся на первый, цокольный этаж, а также изящный лепной декор, характерный для московского ампира.

В 1909 году к левой части дома был пристроен незначительный объём, придавший зданию небольшую асимметрию.

В 1972 году памятник архитектуры был отреставрирован. Тогда же была отреставрирована сохранившаяся с правой стороны здания глухая каменная ограда с воротами 1830-х годов.

Интересная деталь: со стороны двора дом был усилен пилястрами-контрфорсами. Для какой цели это было сделано в начале XIX века не ясно, но как оказалось позже – это было мудрое решение. В настоящее время под зданием проходит линия метро, и вибрация не лучшим образом сказывается на состоянии старинного дома.

С 1880 года дом принадлежал собору Василия Блаженного. Во втором этаже в начале ХХ века до своей мученической смерти проживал настоятель собора отец Иоанн (Восторгов), расстрелянный в сентябре 1918 года. Это был первый случай судебного преследования православного священнослужителя. В 2000 году он был прославлен в лике святых Русской Православной Церкви.


Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
Интересное рядом
Дома
Дом Мусорина-Полежаевой

Дом Мусорина-Полежаевой

ул. Бахрушина, д. 21, стр. 4

В 1903 году именно в этот дом, на третий этаж была перенесена церковь во имя Покрова Богородицы

(Нет голосов)
Дома
Ансамбль колокольни "Иван Великий"

Ансамбль колокольни "Иван Великий"

между Соборной и Ивановской площадями

Ансамбль колокольни «Иван Великий», расположенный на границе между Соборной и Ивановской площадями, является композиционным центром Кремля. Он создавался на протяжении трех с лишним веков — с 1505 по 1815 год – и состоит из трех разновременных объектов: столпа колокольни Ивана Великого, Успенской звонницы и Филаретовой пристройки.

3.19
Памятники
Скамейка примирения

Скамейка примирения

Пересечение Кадашевской наб. и Лаврушенского пер.

Скамейка примирения есть во многих городах.

3.48
Дома
Дом Г. М Кржижановского

Дом Г. М Кржижановского

Садовническая ул., 30

В середине длинной Садовнической улицы стоит ухоженный жилой дом. Из ряда соседей он выделяется небольшим балконом в центре и двумя эркерами, помещенными на последнем, третьем, этаже. Пример того, как могла бы выглядеть рядовая застройка старой Москвы сейчас, если бы к старым домам относились так же бережно. Охранной грамотой для этого дома послужил один из жильцов — старый большевик и инженер Глеб Максимилианович Кржижановский, живший  на втором этаже с 1919 по 1959 годы.

3.02
Дома
Первая Безымянная башня

Первая Безымянная башня

Кремлевская стена

Одна из рядовых квадратных башен южной стены. В конце XV-XVI веках в ней хранился порох.

(Нет голосов)
Дома
Церковь святого Николая в Заяицком

Церковь святого Николая в Заяицком

Раушский 2-й пер., дом 1, стр. 8

Облик Раушской набережной без Никольской церкви в наши дни невозможно представить: её высокая колокольня и широкий купол контрастируют с соседними многоэтажными зданиями и комплексом электростанции. Сейчас трудно поверить, что в ХХ веке этот храм едва не был стёрт с лица Москвы.

3.4
Дома
Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

1-й Хвостов пер., д. 3

В 1913 году при убежище была создана домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница».

3.3
Дома
Палаты князя Щербатова

Палаты князя Щербатова

Раушская наб., 22

Во дворе комплекса зданий «Мосгортранса» трехэтажное здание с основного фасада, вдоль набережной, имеет классицистический декор, а с торцов отделано в узорочном стиле конца XVII века. Это результат реставрации начала 2002-2004 годов: старинные палаты, ранее скрывавшиеся за ординарной отделкой XIX века, обнаружили только при контрольных обмерах, проводившихся для подготовки к сносу. Находка стала одним из важнейших краеведческих открытий в Москве за последние десятилетия.

3.3
Дома
Воспитательный дом

Воспитательный дом

Китайгородский пр., дом 9, стр. 1

Массивное классицистическое здание, замыкающее Москворецкую набережную - Воспитательный дом. Его парадный фасад увенчан бельведером со шпилем, живописно рисующимся как с Москворецкого, так и с Яузского моста. В сентябре 1812 года оставшийся в Москве для сбережения здания И. А. Тутолмин добился у Наполеона караула из 12 солдат с офицером. В здании были размещены раненые. Во внутреннем дворе было погребено около 2500 умерших здесь французов.

3.42
Территории
Большая Ордынка

Большая Ордынка

Здесь проходила дорога в Золотую Орду.

(Нет голосов)
Дома
Особняк П.А. Бачуриной — И.Е. Смирнова

Особняк П.А. Бачуриной — И.Е. Смирнова

Ул. Новокузнецкая, д. 40

Дом, известный как место покушения на Б. Березовского, — фрагмент дореволюционной застройки Новокузнецкой. Кажущийся «монолит» — две части, две эпохи, два архитектора, для каждого из которых постройка стала экспериментом.

3.33
Памятники
Царь-колокол

Царь-колокол

Кремль, Ивановская площадь

Декоративное убранство Царь-колокола — образец искусства барокко, в котором  нашли отражение тенденции русского изобразительного искусства первой половины XVIII века и итальянская выучка скульптора.

3.59