В 1803 г. Дмитрий и Александр Грачевы приобрели владения Михневой и Карнауховых с целью завести здесь ситцевую мануфактуру. А. Д. Грачев выстроил жилой усадебный комплекс, куда входили сохранившийся до сих пор дом и два флигеля.
В 1812 г. дом Грачевых не пострадал от пожара. Жилая часть владения была отделена от фабричной. Первая включала в себя двухэтажный главный дом с мезонином в глубине и два одинаковых одноэтажных флигеля, симметрично стоявших по сторонам парадного двора и выходивших торцами на красную линию улицы. Они были построены в 1816—1817 гг. В 1834, 1843, 1849 и 1850 гг. жилая часть достраивалась: были сделаны пристройки к дому, расширен западный флигель, появилась каменная ограда по линии улицы. В 1846 г. этот участок перешел во владение к купцу С. Шушарину, который приспособил здания под химический завод с красильными и сушильными цехами. В свою очередь, фабричную часть в 1847 г. выкупили братья Ганешины, в 1871 г. зарегистрировав заведение как Товарищество суконной и прядильной фабрик братьев В. и Н. Ганешиных и Ко. Через четыре года они выкупили жилую часть усадьбы, восстановив ее территорию в прежних границах. При Ганешиных жилые здания приобрели хозяйственную функцию: в 1875 г. были реконструированы оба флигеля, восточный приспособлен под контору, а в главном доме был устроен склад шерсти.
В 1879 и 1880 гг. главный дом был перепланирован под квартиры для работников фабрики, также был надстроен третий этаж. В конце XIX в. участок приобрела кружевная фабрика. После 1917 г. она была национализирована. На базе старого производства появилась сначала Кружевная фабрика «Ливерс» треста «Мострикотаж», а затем, с 1940‑го, Гардинно-кружевная и тюлевая фабрика имени Э. Тельмана. В главном доме располагались сначала общежития для рабочих, а затем детский сад и фабричная контора.
В 2003—2007 гг. в восточном флигеле был укреплен фундамент; произведена вычинка кирпичной и белокаменной кладки, а также сводов подвала; заменена кровля, отреставрированы фасады. Были восстановлены интерьеры: воссоздан паркет, карнизы и двери.
В настоящее время усадьба на реставрации.
Grachevs’ house was not damaged by fire in 1812. Residential part ownership was separated from the factory. The first included a two-story main house with a mezzanine in the back and two identical single-storey wing, standing symmetrically on the sides of the front yard and outlet ends of the red line of the street. It was built in 1816-1817. The residential part was rebuit in 1834, 1843, 1849 and 1850. Additions were made to the house, west wing was extended, stone fence along the line of the street appeared. Merchant S. Shusharin has taken over to the house in 1846. He adapted the building for chemical plant with dyeing and drying workshops. The factory part was bought Ganeshin brothers in 1847. They registered the place as a “Partnership of woolen and spinning mills of V. and N. Ganeshin brothers” in 1871. Four years later, they bought a residential part of the estate, restoring its territory to its former borders. Residential buildings acquired economic function during Ganeshin’s time: both wings were remodeled, eastern adapted for the office, and wool warehouse was arranged in the main house in 1875.
The main house was redesigned for apartments for factory workers, was also built on the third floor in 1879 and 1880. Lace factory has purchased the land at the end of the XIX century. It was nationalized after 1917. "Livers" lace factory belonged to the Mostrikotazh trust was based on the old production facility, and then curtains and tulle lace factory named after E. Thalmann was there since 1940. First dormitories for workers, and then kindergarten and factory office were housed in the main building.
The foundation was strengthened in the east wing of the building; bricks and white stone masonry, as well as the basement vaults were fixed, roof was replaced and facades were restored in 2003-2007. Interiors have been restored: flooring, moldings and doors were recreated.






.jpg&w=1920&q=75)




