Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Riga station

Riga station
Riga station
4.00
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1899
Архитекторы:
Ю.Ф. Дитрих
Эпоха:
1900s
Информация о здании


С развитием сети железных дорог Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги вело строительство новых железнодорожных линий. Оно было преобразовано из общества Рыбинско-Бологовской железной дороги, основанного в 1868 году.


В 1897 году Общество обязалось «построить железную дорогу нормальной колеи протяжением около 1030 вёрст для соединения возможно кратчайшим путём Москвы с Виндавой», ныне – порт Вентспилс в Латвии. Появление этой железной дороги связано с ростом внешнеторгового оборота России в конце XIX века. Московско-Виндавская железная дорога строилась в первую очередь для соединения центральной России с незамерзающими портами Балтики.


Станция Москва Московско-Виндавской железной дороги располагалась у Крестовской заставы. Вокзал построен по проекту известного петербургского архитектора С. Бржозовского (автора Витебского вокзала в Петербурге) под руководством архитектора Ю.Ф. Дидерихса. Фасад вокзала был выполнен в «русском» стиле, с использованием множества элементов архитектуры допетровской Руси. Здание состояло из трёх двухэтажных «теремов», соединённых одноэтажными переходами. Со стороны площади в вокзал вели три входа: слева – в зал III класса, в центре – в вестибюль багажного отделения и в двухсветные залы I и II классов, и правый – в парадную комнату. Здание вокзала и пассажирская платформа освещались электричеством, вырабатываемым собственной электростанцией, расположенной в подвале левого крыла здания. Для защиты пассажиров от непогоды над платформой был устроен металлический навес.


Вокзал был открыт для пассажиров 11 сентября 1901 года – на 2,5 месяца позже, чем движение по остальной железной дороге. Поэтому первое время поезда принимались к маленькому деревянному вокзалу станции Подмосковная (сейчас– платформа Красный Балтиец), находившейся в 7 километрах от ещё строившегося Виндавского вокзала.


Сохранявшийся до 1970-х годов металлический навес с массивными чугунными опорами придавал ему европейский вид, а расположение здания параллельно путям делали его «провинциальным». Поэтому вокзал стал декорацией ко многим отечественным фильмам. Здесь снимали сцены «Вокзала для двоих», «Баллады о солдате», «Адмирала». В фильме «Семнадцать мгновений весны» вокзал становится сначала немецким приграничным вокзалом, а затем вокзалом Берна, с которого Штирлиц провожает радистку Кэт.


ХХ век мало изменил облик вокзала, только навес разобрали. Но своё имя вокзал менял чаще, чем другие вокзалы Москвы. Названный при открытии Виндавским, в 1930-м году он стал Балтийским, через 12 лет – Ржевским, а ещё через 4 года, в 1946 году – Рижским.


Перестройка и реставрация

В 2007 году в здании провели капитальный ремонт: привели в порядок фасады, укрепили несущие конструкции. Исторические элементы декора были сохранены.

Современное назначение

В наши дни вокзал используется только для пригородного сообщения. Здесь разместились выставочный комплекс и детский центр.

Выставочный комплекс ОАО «РЖД» был создан и открыт для посещения в 2007 году. В нём представлены исторические макеты и экспозиции, отражающие передовые технологии в перевозочном процессе железнодорожного транспорта России: модели современного подвижного состава, макет скоростного электропоезда «Ласточка» на вантовом мосту, макет станции «Красная Поляна» с инфраструктурой, макет-диорама совмещённого автомобильно-железнодорожного моста через реку Амур в районе Хабаровска, морской и речной порты, макет «Ладожский железнодорожный вокзал» (Санкт-Петербург), макет «Рижский железнодорожный вокзал», динамический макет «Путь Славы», посвящённый подвигу железнодорожников в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., макет «Паровозное депо „Подмосковная“», один из самых крупных в стране действующий макет интермодальных перевозок, демонстрирующий взаимодействие железнодорожного, авиационного, автомобильного и водных видов транспорта в области грузоперевозок, а также интерактивное звёздное небо. Выставочный комплекс постоянно обновляется с учётом реализации инновационных проектов ОАО «РЖД». Для профессионалов и любителей железнодорожного моделизма открыт магазин «Семафор», а к услугам посетителей — небольшое уютное кафе.


Детский центр ОАО «РЖД» «Паровозик Рижик» также расположен на Рижском вокзале. Внутри центра раскинулся целый мир извилистых путей, мостов, поездов и тоннелей: на ковре-макете площадью почти 100 м² каждую минуту возникают новые станции и маршруты, отправляются и прибывают составы, а юные машинисты ведут поезда по собственным схемам. По выходным и праздникам здесь проводят занятия по безопасности.


По периметру оборудована зона отдыха для родителей с мягкими диванами, расставлены столы с конструкторами и открыта библиотека детских книг о железных дорогах. Фонд поддержки развития культуры и искусства «Культурное пространство» и семейный клуб «Игровая галерея» приглашают маленьких любителей железных дорог посетить центр, который работает со среды по воскресенье.

With the development of the railway network, the Society of the Moscow-Vindava-Rybinsk railway led the construction of new railway lines. It was reorganized from Rybinsk-Bologovsky railroad, founded in 1868. In 1897, the Company has committed to "build a railway of standard gauge, length of about 1,030 for the connection by the shortest possible way between Moscow and Vindava" now - Ventspils port of in Latvia.

With the development of the railway network, the Society of the Moscow-Vindava-Rybinsk railway led the construction of new railway lines. It was reorganized from Rybinsk-Bologovsky railroad, founded in 1868. In 1897, the Company has committed to "build a railway of standard gauge, length of about 1,030 for the connection by the shortest possible way between Moscow and Vindava" now - Ventspils port of in Latvia.

The advent of the railway due to the growth of foreign trade turnover of Russia in the late XIX century. Moscow-Vindavsky railroad was built primarily to connect to the central Russian ice-free Baltic ports.

Station Moscow Moscow-Vindava railway located at Krestovsky Gate. Station designed by the famous St. Petersburg architect S. Brzhozovsky (author of the Vitebsk Station in St. Petersburg) under the direction of architect JF Diederiks. Facade of the station was carried out in the "Russian" style, using a variety of architectural elements pre-Petrine Russia. The building consisted of three two-storey "houses" that are connected one-story transitions. From the square to the train station were three entrances: the left - in the hall class III, in the center - the lobby luggage and double-height rooms Class I and II, and the right - in the front room. The station building and passenger platform covered the electricity generated by its own power plant, located in the basement of the left wing of the building. To protect passengers from the elements on the platform was constructed metal canopy.

The station opened for passengers on September11, 1901 - 2.5 months later than the rest of the traffic on the railroad. Therefore, the first time the train came to a small wooden Podmoskovnaya railway station (now- Red Baltiets platform) is 7 kilometers from Vindavsky station (under construction at that time).

Riga station - one of the quietest in Moscow, sent to him only two trains a day. Persisted until the 1970s, metal canopy with massive cast-iron pillars gave it a European look, and location of the building parallel paths made it look "provincial". Therefore, the station became a backdrop to many domestic films. Here filmed scenes from "Seventeen Moments of Spring", "Railway Station for Two", "Ballad of a Soldier," "Admiral".

The twentieth century did not change the face of little station much, only canopy dismantled. However, station renamed more frequently than other stations in Moscow. Called Vindavsky at the opening, became “Baltic” in 1930, Rzhevsky - in 12 years, and 4 years later, in 1946 - Riga.

In our time, the station remains as quiet and as if "outside Moscow." Museum of railway equipment opened at the station since 2005.

Рекомендации
Отзывы
(1)
Поделитесь статьей с друзьями
Интересное рядом(3)