Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Nikolskaya church in Troekurovo village

The church is built in accordance with the fashion of the beginning of the XVIII century , with a focus on European architecture.

Nikolskaya church in Troekurovo village
Nikolskaya church in Troekurovo village
Kuncevskaya
The church is built in accordance with the fashion of the beginning of the XVIII century , with a focus on European architecture.
2.79
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1706
Эпоха:
18th century
Информация о здании

С XVI века становится известно село Троекурово, именовавшееся также Хорошево и Никольское. Последнее название связано с первой деревянной церковью святого Николая Чудотворца. Точное время ее создания неизвестно. При князе Иване Федоровиче Троекурове, родственнике династии Романовых (он был женат на сестре патриарха Филарета), в 1646–48 годах построена новая деревянная церковь с тем же посвящением. Ей на смену приходит каменный храм, выстроенный на средства Бориса Ивановича Троекурова в 1699–1706 годах и дополненный позже колокольней.

Здание церкви построено в соответствии с архитектурной модой начала XVIII века, с ориентацией на европейское зодчество. К сожалению, имя архитектора не установлено. Фасады четверика украшены белокаменными деталями. Прямоугольная трехъярусная колокольня пристроена в 1745 году вместо старой шатровой.

Церковь была закрыта около 1934 года для создания в ней клуба рабочих местного кожевенного завода и жителей ближайших деревень. Внутреннее убранство вместе с иконостасом было полностью утрачено, разобраны главы храма и колокольни. Затем здание перешло к «Совэкспортфильму», который устроил в нем склад кинолент. В 1970-х годах бывшее село Троекурово и остатки усадебного дома были уничтожены: от ансамбля осталось только искаженное здание Никольской церкви и некоторые фрагменты усадебного парка. Возрождение храма началось в 1991 году, когда были возобновлены богослужения и начата реставрация. Здание снова увенчалось главами и крестами, продолжаются работы по восстановлению его интерьеров.
Since the XVI century, the village of Troyekurovo has become known, also called Khoroshevo and Nikolskoe. The last name is associated with the first wooden church of St. Nicholas. The exact time of its creation is unknown. When Prince Ivan Troekurovo , relatives of the Romanov dynasty (he was married to the sister of Patriarch Filaret ) , in 1646-48 years built a new wooden church with the same dedication. It came to replace a stone church , built at the expense of Boris Ivanovich Troekurova in 1699-1706 , and supplemented later bell tower. The church building was constructed in accordance with the architectural fashion of the beginning of the XVIII century , with a focus on European architecture . Unfortunately, the name of the architect is not established. The facades of the quadrangle decorated with white stone details . The rectangular three-storey tower was added in 1745 to replace the old tent . The church was closed around 1934 to create in it a club of workers of a local tannery and residents of the nearest villages. The interior decoration along with the iconostasis was completely lost, the heads of the church and the bell tower were dismantled. Then the building passed to Sovexportfilm, which built a repository of films in it. In the 1970s, the former village of Troyekurovo and the remains of the manor house were destroyed: only the distorted building of the St. Nicholas Church and some fragments of the manor park remained from the ensemble. The revival of the church began in 1991, when the worship services were resumed and restoration started. The building was again crowned with heads and crosses, work on restoring its interiors continues.
Автор статьи: Никита Брусиловский