Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Pokrovsky Church assumption of old believer community

Pokrovsky Church assumption of old believer community
Pokrovsky Church assumption of old believer community
3.63
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
,
Годы постройки:
1910-20 -е
Архитекторы:
И.Е. Бондаренко
Эпоха:
1900s, 1910s
Дата открытия, История появления

Как таковой Малый Гавриков переулок был уничтожен при прокладке Третьего транспортного кольца, но формально он еще остается на картах Москвы. Единственное здание, которое числится по нему, – лишенная крестов старообрядческая церковь.

Тайный молитвенный дом на этом месте существовал еще в 1784 году в доме Шибаевых. Они владели участком до 1878 года, когда Иван Иванович Шибаев, один из попечителей Рогожского кладбища, передал здание старообрядческому обществу. После указа о веротерпимости 1905 года община приняла решение о создании нового храма: из пяти проектов, представленных лучшими московскими архитекторами того времени, был выбран вариант И.Е. Бондаренко, ранее уже построившего две других старообрядческих церкви в Москве. Строительство велось с 1909 по 1911 год.

Церковь строилась в новых для своей эпохи материалах, своды и купол были сделаны из железобетона. Архитектура нового храма относится к неорусскому стилю, ориентирующемуся на идеалы северного новгородско-псковского зодчества. Деталям здания присуща тройственность: на боковых фасадах отражена трехчастная структура, повторяющая храмовый силуэт, тот же прием использован на боковых сторонах колокольни, а ее ярус звона с запада завершается тремя арочными проемами, центральный из которых больше боковых. В то же время есть мотивы и столичных храмов: в частности, шатровое завершение колокольни напоминает верхнюю часть шатра Покровского собора на Красной площади. Главы купола и колокольни были покрыты золоченой майоликовой черепицей. Внешне кажущийся монолитным, храм внутри создавался двухэтажным: нижняя Успенская церковь на 300 человек для каждодневных служб, а верхняя, Покровская, – на 200 человек, для праздничных богослужений. Интерьеры были украшены древними образами XV–XVI веков, пожертвованными общине С.П. Рябушинским.

Церковь закрыта для богослужений около 1931 года, многие ее иконы попали в Третьяковскую галерею. С 1966 года в здании церкви располагалось спортивное общество «Спартак», устроившее здесь спортзалы. К 1990-м годам церковь пришла в аварийное состояние. 

Перестройка и реставрация

В 2000-х годах проведена реставрация, в процессе которой здание было укреплено, несущие конструкции частично заменены, воссозданы некоторые утраченные элементы, раскрыты заложенные проемы звонницы (правда, теперь в них есть остекление). Однако колокольня и глава по-прежнему не имеют крестов, а само здание до сих пор занимает спортивный клуб.

The only building that is listed on the alley - devoid of crosses Old Believers Church.

As such Small Gavrikov alley was destroyed during the construction of the Third Ring Road, but formally it is still on maps of Moscow. The only building that is listed on it - devoid of crosses Old Believers Church.

Secret prayer house at this place existed in 1784 in the Shibaev’s house. They owned the site until 1878, when Ivan Shibaev, one of the trustees Rogozhskoe Cemetery, Old Believers gave the building to the society. After the decree of Toleration in 1905, the community decided to establish a new church: the five projects submitted by Moscow's best architects of the time. IE Bondarenko’s project was selected, he had previously built two other Old Believers' Churches in Moscow. Construction carried out from 1909 to 1911.

The church built in the new for its era materials, vaults and domes were made of reinforced concrete. The architecture of the new temple belongs to the neo-Russian style, guided by the ideals of the northern Novgorod and Pskov architecture. Detail inherent in building trinity: on the side facades reflect the tripartite structure that repeats temple silhouette, the same method used on the sides of the bell tower, and its tier ringing from west ends with three arched openings, the central of which is greater than the side. At the same time, there are motives and metropolitan churches: in particular, canopied upper part of the bell tower resembles a tent Pokrovsky Cathedral on Red Square. The head of the dome and bell towers covered with gilded majolica tiles. Externally apparent monolithic temple created in a two-story: the lower Church of the Assumption 300 people for everyday services, and the upper, Protection - up to 200 people for holiday services. The interiors decorated with ancient images of XV-XVI centuries, donated by the community SP Riabouchinsky.

The church closed for worship around 1931, many of its icons are in the Tretyakov Gallery. Since 1966, in the church building is a sports society "Spartacus" arranged Gyms here. By the 1990s, the church has come to an emergency state. In the 2000s, restoration carried out. The building was strengthened, supporting structures partially replaced, recreated some of the lost items disclosed laid belfry openings (although now they have glazing). However, the head of the bell tower and still do not have crosses, and the building still houses sports club.

Автор статьи: Никита Брусиловский
Рекомендации
Новодевичий пр-д, д. 1, стр. 34
Лужники (МЦК), Sportivnaya
Отзывы
(1)