Каменное двухэтажное здание было построено не позднее 1804 г. как главный дом усадьбы. К 1822 г. двухэтажный дом был надстроен мезонином. В 1844 г. на присоединенном участке с западной стороны к дому пристроили двухэтажное здание, автором проекта которого стал архитектор В. А. Балашов. Первый этаж вновь возведенного строения сдавался под магазины, а второй — под квартиры. В 1853 г. на первом этаже были растесаны большие витринные окна. С этого времени облик здания в целом не менялся, композиция и отделка его были достаточно лаконичны. Оно стояло на высоком цоколе. Фасад угловой части имел 11 прямоугольных оконных проемов на двух этажах. В западной части здания до растески насчитывалось семь оконных проемов на обоих этажах. Верхняя часть фасадов была увенчана штукатурным профильным наличником, в старой части — белокаменным профилем. Оформление уличных фасадов обоих зданий дополнял единый междуэтажный пояс.
В 1892 г. под наблюдением архитектора В. Н. Корнеева в доме со стороны улицы Прямикова увеличили дверной проем и два окна. Из одного окна сделали еще один дверной проем. Немного позднее еще несколько окон были переделаны в двери. После 1917 г. дом национализировали и второй этаж передали под коммунальные квартиры. В 2006 г. начались реставрационные работы. По сохранившимся следам был восстановлен кирпичный мезонин с арочным окном, акцентировавший ризалит, отреставрированы белокаменные сандрики над окнами ризалита второго этажа, сохранен межэтажный штукатурный карниз. Удалось отреставрировать два ряда белокаменного фриза XVIII в. и восстановить по существующему аналогу венчающий карниз с профилем.
Источник: «Москва, которая есть. 100 примеров научной реставрации», 2012 год
Architect V. Balashov attached two-storey building on the nearby plot on the west side to the house in 1844. First floor of the newly constructed buildings was rented out for shops and the second floor rented apartments. Large display windows were constructed on the ground floor in 1853. The appearance of the building as a whole has not changed since then. The composition and finishing were rather laconic. It stood on a high base. The corner facade had 11 rectangular window openings on two floors. There were seven windows prior to the window restructuring process on both floors in the western part of the building. The upper part of the facade was crowned with plaster casing profile. The white stone profile was a decoration of the old part. Intercommunication single belt complemented street facades of both buildings.
The house has increased doorway and two windows from the Pryamikov street side under the supervision of architect V.N. Korneev in 1892. One of the windows was converted into the doorway. A few additional windows were converted into doors a little later. The house was nationalized after 1917, the second floor was used for communal apartments. Restoration work began in 2006. Brick mezzanine with arched window that accented the rizalit and white stone corbels sandriks over windows of the second floor were restored, interstorey plaster cornice was preserved. The two rows of white stone frieze of the XVIII century were restored as well. Crowning cornice profile was restored in accordance with an existing analog.









.jpg&w=1920&q=75)
