Одна из первых станций столичного метрополитена, открытых в постсоветское время.
Станция строилась долго и положила начало новой ветке подземки. В 1980-е гг., во время проектирования (архитекторы Н.А. Алешина, Т.В. Чистякова, Л.Л. Борзенков, А.Л. Вигдоров), ближайший отрезок Садового кольца носил имя Валерия Чкалова, но к моменту открытия был переименован. Посвящение великому летчику сохранилось не только в названии, но и в убранстве станции (художники М.Н. Алексеев, Л.А. Новикова) — и вестибюля, и перронного зала. Серо-голубой волнистый мрамор пилонов призван напоминать о воздушной стихии, а блестящие металлические элементы — об авиации. О ней же, точнее об аэродинамичных формах крыльев и фюзеляжей, напоминают и профили образующих своды потолка и пилонов конструкций. В торцах перронного зала располагаются керамические панно с изображениями завихрений облаков вокруг Земного шара. В вестибюле размещены стилизованные сварные металлические конструкции, напоминающие элементы конструкции самолетов. Метро Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга также могут похвастаться станциями, посвященными Чкалову.
В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.







%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)




