Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Ансамбль автозаправочной станции

Заправка дошла до наших дней в неизмененном виде, практически все оригинальные детали сохранились нетронутыми, обновлены только бензиновые колонки.

Ансамбль автозаправочной станции
Ансамбль автозаправочной станции
ул. Волхонка, между владениями 14 и 16
Заправка дошла до наших дней в неизмененном виде, практически все оригинальные детали сохранились нетронутыми, обновлены только бензиновые колонки.
3.30
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1930-е
Эпоха:
1930s
Информация о здании

Элегантный комплекс, состоящий из павильона касс и двух заправочных колонок-островков, возник на Волхонке в середине 1930-х гг., как раз в тот момент, когда буквально напротив разворачивалось строительство Дворца Советов. Однако заправляться здесь должна была вовсе не строительная техника, как можно было бы предположить. У бензоколонки все эти 70 лет было свое особое назначение – обслуживать правительственные машины, следовавшие из Кремля (Боровицких ворот).

Заправка дошла до наших дней в неизмененном виде, практически все оригинальные детали сохранились нетронутыми, обновлены только бензиновые колонки. Статус правительственной заправки бензоколонка получила сразу только потому, что в эти годы по московским дорогам разъезжало редкое количество автомобилей, их было немного, и практически все они были служебными (для обслуживания государственных служащих) или наградные, ставшие собственностью заслуженных деятелей науки, медицины или передовиков производства. Топливо отпускали только по талонам.
Сегодня автозаправка действует, как и в 30-м г., ей могут пользоваться, как и раньше, только машины со служебными госномерами, например, полицейские автомобили, которые продолжают заправляться по талонам.

Касаемо архитектурного стиля заправки можно сказать, что стильные обтекаемые формы, легкие плоские козырьки сооружений выдают тесное знакомство автора заправки с зарубежной архитектурной практикой. Возможно, проект разрабатывался в специальной мастерской Моссовета № 12 под руководством Борова, занимавшейся обычно разработкой интерьеров, мебелью (в частности, для метро), а также киосками Союзпечати и прочими малыми формами и ликвидированной в 1935 г. Стилистически здание можно отнести к направлению советского ар-деко или постконструктивизму. 

Бензозаправка является объектом культурного наследия. На сегодняшний день не известны сроки проведения работ по сохранению данного памятника, но распространяется информация о том, что в результате строительства Музейного городка ГМИИ им. А. С. Пушкина под руководством Н. Фостера бензозаправку предлагалось перенести с исторического места. По плану музей, получая под контроль еще несколько соседних зданий, должен был освоить подземное пространство и построить на месте исторической АЗС выставочный центр из пяти цилиндров, похожих на гигантский стеклобетонный цветок. Но эта идея не получила поддержки. Теперь историческая бензоколонка должна войти в состав Музейного городка ГМИИ, но уже не в качестве действующей, а в виде экспоната времени или павильона касс и информационного центра музея.

Элегантный комплекс, состоящий из павильона касс и двух заправочных колонок-островков, возник на Волхонке в середине 1930-х гг., как раз в тот момент, когда буквально напротив разворачивалось строительство Дворца Советов. Однако заправляться здесь должна была вовсе не строительная техника, как можно было бы предположить. У бензоколонки все эти 70 лет было свое особое назначение – обслуживать правительственные машины, следовавшие из Кремля (Боровицких ворот).
Заправка дошла до наших дней в неизмененном виде, практически все оригинальные детали сохранились нетронутыми, обновлены только бензиновые колонки. Статус правительственной заправки бензоколонка получила сразу только потому, что в эти годы по московским дорогам разъезжало редкое количество автомобилей, их было немного, и практически все они были служебными (для обслуживания государственных служащих) или наградные, ставшие собственностью заслуженных деятелей науки, медицины или передовиков производства. Топливо отпускали только по талонам.
Сегодня автозаправка действует, как и в 30-м г., ей могут пользоваться, как и раньше, только машины со служебными госномерами, например, полицейские автомобили, которые продолжают заправляться по талонам.
Касаемо архитектурного стиля заправки можно сказать, что стильные обтекаемые формы, легкие плоские козырьки сооружений выдают тесное знакомство автора заправки с зарубежной архитектурной практикой. Возможно, проект разрабатывался в специальной мастерской Моссовета № 12 под руководством Борова, занимавшейся обычно разработкой интерьеров, мебелью (в частности, для метро), а также киосками Союзпечати и прочими малыми формами и ликвидированной в 1935 г. Стилистически здание можно отнести к направлению советского ар-деко или постконструктивизму.
Бензозаправка является объектом культурного наследия. На сегодняшний день не известны сроки проведения работ по сохранению данного памятника, но распространяется информация о том, что в результате строительства Музейного городка ГМИИ им. А. С. Пушкина под руководством Н. Фостера бензозаправку предлагалось перенести с исторического места. По плану музей, получая под контроль еще несколько соседних зданий, должен был освоить подземное пространство и построить на месте исторической АЗС выставочный центр из пяти цилиндров, похожих на гигантский стеклобетонный цветок. Но эта идея не получила поддержки. Теперь историческая бензоколонка должна войти в состав Музейного городка ГМИИ, но уже не в качестве действующей, а в виде экспоната времени или павильона касс и информационного центра музея.
Автор статьи: Дарья Сорокина
Поделитесь статьей с друзьями
Интересное рядом(4)
Романов переулок, д. 4, стр. 2
г. Москва, ул. Волхонка, д. 13, стр. 2
Фридрих Энгельс
Пречистенских Ворот пл.
Ilya Glazunov GalleryMoscow State Painting Gallery of national artist USSR Ilya Galzunov was opened in August, 31, 2004. Ilya Sergeevich Glazunov gave his painting and graphics works as a gift to Moscow. There are over 700 paintings of world-known artists in the exposition of gallery. Ilya Sergeevich Glazunov is real member of Russian Academy of Arts, academician, laureate of the State Prize of the Russian Federation, honorary member of the Royal Academies of Arts of Madrid and Barcelona, holder of the UNESCO award - the Picasso Gold Medal for his contribution to world culture and civilization. Ilya Glazunov gallery is located in the historical Moscow district near the Cathedral of Christ the Savior. Its uniqueness is a huge world of images created by the artist during the second half of the XX - beginning of the XXI century: His monumental canvases, historical paintings, illustrations to the works of Russian classical literature, numerous portraits, images of the “City” cycle, sketches of theatrical scenery for Russian classical opera N.A. Rimsky-Korsakov, A.P. Borodin, P.I. Tchaikovsky. A feature of the gallery, which distinguishes it from modern galleries and museums, is that, in addition to works of art, there are masterpieces of Old Russian icon painting, wooden sculpture, cast copper icons and folding XV - XIX centuries; pieces of furniture of the XIX - XX centuries from the collection of Ilya Sergeevich Glazunov. In the modern press, they often write about the “phenomenon of Ilya Glazunov”, whose talent is extremely multifaceted, which the gallery’s exposition allows us to judge. He is not only an artist, but also an architect, author of interiors (the gallery’s rooms are decorated according to his projects), historian, journalist, writer (author of the well-known book “Crucified Russia”), public figure, founder and rector of the Russian Academy of Painting, Sculpture and architecture of Ilya Glazunov. In addition to the paintings and graphic works of Ilya Sergeevich Glazunov, the gallery contains photographic materials: the interiors of the Grand Kremlin Palace, the Russian Embassy in Spain, the Russian Academy of Painting, Sculpture and Architecture, performed according to his designs. The photos reflect the artist’s extremely rich and diverse life. The spectators see him in the trenches of Nicaragua and on the stage of the Bolshoi Theater, in Rome and in Copenhagen, next to Patriarch Alexy II and Pope John Paul II, V.V. Putin and King of Spain Juan Carlos I.I.S. Glazunov rightly called in the press: "the artist of kings and the king of artists." He was posed by the kings of Spain, Sweden, Vietnam, Laos, many great personalities of the twentieth century: Indira Gandhi, Italian President Pertini and others. The gallery holds guided tours for all categories of the population, concerts of classical and folk music, conferences, lectures.
Volkhonka Street, 13