Усадьба занимает всё пространство между двумя Ордынками и поэтому имеет адреса сразу по двум улицам. В XVII столетии на этом месте жили стрельцы, семьи которых занимали небольшие участки с деревянными постройками. Стрелецкое войско было упразднено Петром I в первые годы XVIII века и стрелецкие участки заняли другие люди. Маленькие участки объединяли в крупные владения, так появилась и эта большая усадьба. В центре владения в середине – второй половине XVIII века был построен каменный главный дом усадьбы. Он был двухэтажным, с главным фасадом, выходившим на Большую Ордынку. Здесь был парадный двор. Хозяйственный двор усадьбы занимал её северную часть со стороны Малой Ордынки. В южной трети владения был сад, посаженный в середине XVIII века.
С самого начала XIX столетия и до 1830-х годов хозяином усадьбы был купец Андрей Григорьевич Сысалин. При нём вдоль Большой Ордынки стояла изящная ограда в классическом стиле с воротами, образованными широкими пилонами. Пилоны завершались карнизами большого выноса, в каждом пилоне была калитка для прохода на территорию усадьбы. Во второй половине XIX века ворота перестроили, а старые пилоны покрыли толстым слоем штукатурки и оформили в духе модной тогда архитектуры историзма. В наше время эти самые пилоны лишились всех украшений XIX века. Под штукатуркой сохраняются старые классические детали, вместо калиток с внутренней стороны пилонов сделаны ниши для дворницкого инвентаря, закрытые дверями. Ценная чугунная решётка ограды второй половины XIX века вдоль Большой Ордынки очень красива. Она покрыта толстым слоем краски, местами разбита, местами починена случайными материалами, но до сих пор служит украшением улицы и ждёт реставрации.
В1850-е годы была сделана пристройка к главному дому усадьбы со стороны Малой Ордынки. В те же годы построили двухэтажный северный флигель фасадом на Большую Ордынку. В таком виде в 1860-е годы владение купили купцы Голофтеевы. В 1883 году они построили переход между главным домом и северным флигелем с проездной аркой, ведущей на задний, хозяйственный двор.
Здания усадьбы получили свой современный вид уже в ХХ веке. В начала 1920-х годов всё владение арендовал Всероссийский текстильный синдикат. В 1923 году синдикат принял решение реконструировать усадьбу и разместить в ней жильё для своих сотрудников. Для этого был приглашён гражданский инженер Л. А. Серк. Его проект был осуществлён в середине 1920-х годов. Все старинные постройки были объединены третьим этажом, была застроена арка проезда на задний двор. Фасады комплекса зданий получили новую обработку. Главной их особенностью стали рустованные пилястры. Л. А. Серк не стал применять модные формы современного зодчества. Созданные им фасады основаны на классической архитектуре с очень сильными авторскими чертами. Подобная архитектура в 1920-е годы получила широкое распространение в провинциальных городах и почти не известна в Москве.
Manor occupies the entire space between the two Ordinka streets and so has the address on two streets.
In the XVII century, archers lived here, whose family occupied the small areas with wooden buildings. Archers’ army was abolished by Peter I in the early years of the XVIII century and a Royal areas occupied by other people. Small plots were combined into large possessions, so there was also this great manor. In the center of the possession in the middle - the second half of the XVIII century, was built a stone main house of the estate.
Manor occupies the entire space between the two Ordinka streets and so has the address on two streets.
In the XVII century, archers lived here, whose family occupied the small areas with wooden buildings. Archers’ army was abolished by Peter I in the early years of the XVIII century and a Royal areas occupied by other people. Small plots were combined into large possessions, so there was also this great manor. In the center of the possession in the middle - the second half of the XVIII century, was built a stone main house of the estate.
That was two-story building, with the main façade fronted Bolshaya Ordynka. There was a front yard. Farmstead manor occupied its northern part by the Malaya Ordynka. Garden was planted in the southern third of the ownership in the middle of the XVIII century.
Merchant Andrey Grigorievich Sysalin was the owner of the estate from the very beginning of the XIX century to the 1830s. An elegant fence in a classic style with a gate formed by wide piers was along the Bolshaya Ordynka during his time. Pylons ended in the eaves of a large fan, each pole has a gate to enter the territory of the estate. In the second half of the XIX century the gate was rebuilt, and the old pylons covered with a thick layer of plaster and drawn up in the spirit of the then fashionable architectural historicism. Nowadays these same pylons lost all ornaments of the XIX century. Old classic details wickets preserved under plaster, niche for janitorial equipment closed by doors made on the inside instead of the pylons. Valuable cast iron grill fence of the second half of the XIX century along the Big Ordynka very beautiful. It is covered with a thick layer of paint, sometimes broken, sometimes repaired random materials, but still serves as an ornament of the street, waiting for restoration.
In 1850-ies extension to the main house of the estate by the Malaya Ordynka was made an. A two-story north wing fronting Bolshaya Ordynka built in the same years. Merchants Golofteevs bought the ownership as such, in the 1860s. In 1883, they built the transition between the main house and the north wing with a travel archway leading into the background, economic yard.
Manor house got its modern look already in the twentieth century. In the beginning of the 1920s, all ownership was leased by the Russian Textile Syndicate. In 1923, the syndicate decided to reconstruct the estate and place housing for their employees in it. Civil engineer LA Serck was invited for the reconstruction. His project was implemented in the mid-1920s. All the old buildings were built on the third floor, passage arch to the backyard was built. The facades of the buildings got a new treatment. Their main feature is the rusticated pilasters. LA Serck did not apply the fashionable forms of modern architecture. He created facades based on classical architecture with very strong author’s features. This architecture was widely used in the provincial towns and almost unknown in Moscow in the 1920s.













%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)





