Он находится сразу за Малым дворцом на «Березовой аллее». Это внушительное здание строилось В.И. Баженовым в 1776-1778 годах. Фронтоны его боковых фасадов украшены ажурными эмблемами герба Российской империи. Название «Средний дворец» принадлежит самому Баженову и указывает на промежуточные размеры здания между «Малым» и «Большим» царскими дворцами.
Средний дворец выделяется богатейшим и почти скульптурным белокаменным декором. Здание походит на гигантский резной ларец. Впрочем, избыточная (до приторности) декоративность свойственна всему баженовскому ансамблю.
Каждый ракурс дворца дарит новые впечатления от экспрессивной игры архитектурных форм и многочисленных деталей. Впечатляет вид здания с прудового холма, откуда оно кажется декорацией какого-то оперного спектакля на темы романтического прошлого.
Средний дворец был прозван в XIX веке Оперным домом из-за двухсветного парадного зала-галереи по парковому фасаду здания. Этот великолепный зал с двумя боковыми аванзалами предназначался, очевидно, для светских увеселений Екатерины Второй в узком кругу придворных. Здесь она забавлялась бы концертами, театральными представлениями, балами и т.п. К высокому залу-галерее примыкают на двух этажах анфилады маленьких помещений. Они удивляют своей прихотливой планировкой, но еще больше – явной теснотой, странных для царских хором. Если сходным образом выглядели покои главного дворца Екатерины Второй, то можно понять, почему они разгневали императрицу в 1785 году.
Замыслы Баженова по внутренней отделке всех царицынских зданий остаются неизвестными. Поэтому при реставрации Среднего дворца в 1988-1995 годах его помещения оставлены без тех красочных украшений, какими он мог бы блистать в XVIII веке. Но в результате парадный зал получил уникальный облик, напоминающий одновременно и элегантные дворцовые интерьеры екатерининской эпохи, и аскетичные монастырские пространства.
Average palace stands out by the richest and almost sculpted white stone decor. The building is like a giant carved casket. However, the excess decorativeness is typical for Bazenov’s ensemble.
The glance from any point of view to the palace gives new impressions of expressive game of architectural forms and the many details. The view of the building with from the pond’s hill is very impressive. From there it seems a backdrop of some of the opera performance of romantic subject.
The Middle Palace was nicknamed the Opera House in the XIX century because of the double-colored ceremonial hall galleries running along the park facade of the building. This magnificent hall with two side antechamber were meant, obviously, for secular amusements Catherine II in the narrow circle of courtiers. Here she was amused by concerts, theater performances, balls, etc. Enfilades of small rooms on two floors are adjacent to the high - hall gallery. They surprise by their fanciful layout, but even more by the obvious distress, which is strange for the royal palace. If chambers of the main palace of Catherine the Second looked similarly, we can understand why they have angered the Empress in 1785.
Bazhenov planning of the interior decoration of buildings of Tsaritsino palaces remain unknown. Therefore, during the restoration of the Middle Palace in 1988-1995 its premises left without the colorful ornaments, what he could have been shining in the XVIII century. But the main hall has acquired an unique look reminiscent of both elegant palace interiors of Catherine's era, and ascetic monastic space as a result of it.






.jpg&w=1920&q=75)
.jpg&w=1920&q=75)












%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)





