Театр ведет свое летоисчисление с 1882 г., когда после отмены монополии императорских театров в Москве, Федор Адамович Корш основал свой частный театр. Фигура самого Корша очень примечательна — по образованию он был юрист, после окончания Московского университета вел судебную практику, работал присяжным поверенным. Театром увлекся еще с юных лет, принимал участие в любительских спектаклях, интересовался организацией театрального процесса, деятельностью антрепренеров. В 1882 г. он оставил свою юридическую практику и решил целиком посвятить себя любимому делу — театру.
Труппа состояла преимущественно из актеров бывшего Пушкинского театра, в который Корш был приглашен в качестве распорядителя. Первоначально театр создавался как товарищество на паях, но уже через год Корш стал его единоличным руководителем.
Сначала театр располагался в Камергерском переулке, в том здании, где в 1898 г. откроется Московский художественный театр. В 1885 г. театр Корша переехал в новое здание в Богословском (нынешнем Петровском) переулке. Театральное здание было выстроено по проекту архитектора Михаила Николаевича Чичагова в псевдорусском стиле с нарядным фасадом, в оформлении которого были использованы элементы древнерусской архитектуры — наличники, ниши-ширинки, пояски. Центральная часть здания была украшена изразцовыми панно; затейливо сделанная кровля с башенками, «бочками» и щипцами создавала образ сказочного терема. Особенностью нового театра были оборудованная по последнему слову техники сцена, а также электрическое освещение всех помещений.
Корш много внимания уделял репертуару, а также постановке и сценографии спектаклей. Он считал своей задачей создание «театра комедии с драматическим или комическим оттенком», поэтому в его репертуаре преобладали легкие комедии, фарсы с любовной интригой. Критики ругали театр за эти постановки, называя их подчас «грубыми фарсами и пошловатыми пьесками», появилось даже понятие «коршевской пьесы», где драматургия строилась по принципу «больше забавного и смешного». Однако именно комедии помогли театру привлечь публику и обрести финансовую стабильность, так что Корш смог позволить себе и постановки серьезной драматургии — Г.Ибсена, Э.Ростана, У.Шекспира. Обращался Корш и к творчеству русских писателей — именно он впервые в Москве поставил «Власть тьмы» Толстого и открыл Чехова-драматурга: в 1887 г. в театре была поставлена его пьеса «Иванов», а позднее — чеховские водевили «Медведь» и «Свадьба». Ставил он и пьесы Л.Андреева, и классику А.Н.Островского.
Стремясь расширить зрительскую аудиторию, Корш придумал и первым ввел так называемые «утренники» — утренние спектакли, в которых играли те же актеры, что и в вечерних, но цены на билеты были гораздо дешевле, что позволило привлечь в театр новую публику: студентов, гимназистов, мелких чиновников, служащих.
Еще одним нововведением Корша были еженедельные премьеры по пятницам — когда пьесы, как правило, новинки, ставились на сцене после буквально 3–4 репетиций. Конечно, часто постановки были сырыми, часто быстро снимались с репертуара, но зато про эту «пятничную» традицию знала вся театральная Москва: что бы ни случилось, неизменно одно — в пятницу у Корша снова премьера. За «поточный» метод создания спектаклей Корш даже получил от критиков прозвище «театрального фабриканта».
Корш славился тем, что все европейские театральные новинки появлялись именно в его театре — пьеса еще не переведена и не издана, а уже идет у Корша. Секрет был прост: вместе с ассистентами он посещал все модные премьеры в театрах Европы, стенографировал во время спектакля, затем переводил текст на русский и делал постановку. Часто бывало, что европейская пьеса ставилась в России, будучи еще не опубликованной даже на родине.
Одним из самых больших достижений театра считался высокий уровень исполнительского мастерства, для привлечения известных актеров он ввел практику ежегодных бенефисов. Постепенно здесь собрались подлинно одаренные актеры — В.Н. Давыдов, В.О. Топорков, А.П. Кторов, А.А. Яблочкина, И.М. Москвин и другие.
Только появление в 1898 г. Московского художественного театра пошатнуло позиции театра Корша: серьезные пьесы публика предпочитала все-таки смотреть у Станиславского. Однако, несмотря на это, театр Корша сохранил лидирующие позиции и оставался одним из самых популярных московских театров.
В 1917 г., отпраздновав 35-летний юбилей театра, Корш решил покинуть театр и продал его новым владельцам. Вскоре театр стал государственным и был преобразован в «3-й театр РСФСР. Комедия» или «Комедия (бывший Корш)», позже стал называться Московским драматическим театром. Труппа театра просуществовала до 1933 года, когда театр был закрыт, а его здание передано МХАТу.
Как писал один из его актеров: «Бесславно кончил он [театр] свое 55-летнее существование: люди, ликвидировавшие его, не посчитались ни с чем... ни с прошлым, в котором было много значительного, ни с самолюбием работавших там актеров, ни даже с почтенной юбилейной датой. Приказом Наркомпроса художественный состав распределен между московскими театрами, здание передано со всем инвентарем МХАТу».
The troupe was mainly consisted of former actors Pushkin Theater, where Korsch was invited as an administrator. Originally designed as a theater partnership on equal footing, the theater became a sole property of Korsh a year later.
First theater was located in the Kamergersky Lane, in the building where Moscow Art Theatre will open its doors in 1898. The Korsch theater moved to a new building at the Bogoslovsky (currently Petrovsky) Lane in 1885. Theater building was designed by architect Mikhail Nikolayevich Chichagov in Russian style with elegant facade, the design of which used elements of ancient architecture - trims, niche - his pants, belts. The central part of the building was decorated with panels of glazed, intricately made roof with turrets, "barrels" and tongs to create images of fabulous towers. Feature of the new theater was equipped with the latest technology, the scene, as well as electric lighting of all rooms.
Korsch paid attention to the repertoire, as well as staging and scenography performances. He considered it his task of creating a "theater comedy with dramatic or comic tinge ", so in his repertoire was dominated by light comedies, farces with love affair. Critics blamed for these theater productions, often calling them " slapstick and banal little pieces ", and there was even the concept of "Korsh’s play" where drama was based on the principle of "more fun and funny."
However, the comedy theater helped to attract the public and gain financial stability, so that Korsch could afford posing a serious drama - Ibsen, E. Rostand, Shakespeare. Korsch turned to the works of Russian writers - he for the first time in Moscow staged "Power of Darkness" Tolstoy and Chekhov opened playwright: the theater staged his play "Ivanov" in 1887, and later - Chekhovian vaudeville "The Bear" and "The Wedding." He staged Andreev’s plays and A.N. Ostrovsky’s classics.
In an effort to expand the audience, Korsch invented and first introduced the so-called "matinee" - morning shows, which were played by the same actors as in the evening, but the ticket prices were much cheaper, allowing the theater to attract a new audience: students, high school students, small office employees, workers.
Another innovation was Korsch premiere weekly on Fridays - when the play is usually new items, were placed on the stage after just 3-4 rehearsals. Of course, often staging were raw, often quickly were taken from the repertoire, but about this " Friday " tradition knew the whole theatrical Moscow : no matter what happens, always one - Friday from Korsch premiere again. For " in-line " method of creating performances Korsch even received from critics nicknamed "theater of the manufacturer."
Korsh was famous for the fact that all the European theatrical novelties appeared in his theater - the play has not yet been translated and not published, but already goes to Korsch. The secret was simple: together with the assistants, he attended all the fashionable premieres in theaters in Europe, stenographed during the performance, then translated the text into Russian and did the production. It often happened that the European play was staged in Russia, having not yet been published even at home.
One of the greatest achievements of the theater was considered a high level of mastery, to attract famous actors he introduced the practice of annual benefit performances. Gradually gathered here truly gifted actors - V.N. Davydov, V.O. Puffin, A.P. Ktorov, A.A. Yablochkina, I.M. Moskvin and others.
Only the appearance in 1898 of the Moscow Art Theatre shaken position of Theatre Korsch: serious play public still preferred to look at the Stanislavsky. However, despite this, the theater of Korsch retained the leading position and remained one of the most popular Moscow theaters.
After the celebration of the theater’s 35th anniversary in 1917, Korsch decided to leave the theater and sold it to new owners. Soon the theater became public and was converted into a "third theater RSFSR Comedy" or "Comedy (formerly Korsch )", later known as the Moscow Drama Theater. Troupe lasted until 1933, when the theater was closed, and its building was transferred to the Moscow Art Theatre.
One of his actors wrote: "The theater ended its 55 years of existence ignominiously: people that eliminated it, are not regarded with anything... nor with the past, in which there were many significant nor pride working there with the actors or even the venerable jubilee. Order of the People's Commissariat of artistic composition distributed between Moscow theaters, the building was transferred to the inventory of all the Moscow Art Theatre. "
Theatre of Nations, headed by Yevgeny Mironov is located in the former Korsch theater now.










%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)




