В 1701 г. боярин Ф.А. Головин напротив Лефортовского дворца и ниже по левому берегу Яузы приобрел имение, где создал знаменитый Головинский сад с прудами и дворцом (сейчас парк Московского военного округа, а в построенном здесь позже в 1773-1796 гг. Екатерининском дворце располагается Военная Академия Вооруженных Сил РФ).
Павел I - большой любитель военной муштры, превратил Лефортово в военный городок. Екатерининский дворец стал казармой (позже здесь были 1-й и 2-й кадетские корпуса, где воспитывались художник Федотов и писатель Куприн), были построены кирпичные Красные казармы, давшие название главной улице - Красноказарменной. Против дворца был создан армейский плац, для чего вырубили часть созданной царицей Анной Иоанновной Анненгофской рощи (остальную часть рощи уничтожил ураган в июле 1904 г., теперь здесь студенческий городок МЭИ, тюрьма, хлебозавод, жилые дома и др.).
Лефортовский военный городок существует и ныне. Здесь находятся Общевойсковая академия, военный университет, Дом офицеров, музей внутренних войск МВД и др. Здесь же в 1880 г. была построена знаменитая Лефортовская тюрьма.
Одновременно с Рогожским кладбищем во время чумы 1771 г. было открыто и другое кладбище в Лефортове - Немецкое - на Введенских горах. Здесь покоятся многие знаменитые люди, начиная от генералов Лефорта и Гордона и кончая популярнейшими артистами.
В 1797 году Павел I обратил внимание на зловоние, распространяемое Яузой и заставил вычистить берега реки, запретил слив нечистот и приказал обеспечить свободное течение реки. Дело в том, что за Яузой в Лефортове жили труженики ассенизационного обоза - золотари. Отсюда и появились названия "Золотая" улица (около станции Сортировочная) и "Золотой" Рожок - ручей Рожок, впадающий слева в Яузу, и, соответственно, Золоторожские: улица, вал и переулки.
В XIX веке вокруг Лефортова стали возникать как небольшие, так и крупные промышленные предприятия промышленного назначения. Например, в 1873 г. рядом со станцией Сортировочная Московско-Рязанской железной дороги построили котельный механический медно-аппаратный и литейный завод товарищества А.К. Дангауэра и В.В. Кайзера (ныне завод "Компрессор"). С 1883 г. работает сталелитейный завод Тов-ва Московского металлического общества (бывший Ю.П. Гужона, ныне завод "Серп и Молот"). С 1896 г. у станции Сортировочная работает Московский Семеновский сталелитейный завод (с 1911 г. - завод "Шестерня-Цитроэн", а ныне завод "Мосгидропривод".). В феврале 1912 г. начал работать завод АО "Русских кабельных металлопрокатных заводов" (ныне "Москабельмет").
В годы довоенных пятилеток Лефортово превратилось в промышленную окраину Москвы. Наряду с традиционными предприятиями бытового обслуживания: хлебозаводами, магазинами, рынками, автобазами и т.д., здесь были созданы вновь базы двух крупных отраслей промышленности: авиации (ЦАГИ, КБ Туполева, НИИ авиационного моторостроения и авиационного топлива и масел) и электротехники (Всесоюзный электротехнический институт, Московский энергетический институт, электротехнический институт связи, около десятка НИИ и заводов радиоэлектронного приборостроения).
Рядом с предприятиями вырастали поселки рабочих, вначале засыпные бараки, которые потом сменили вполне современные многоэтажные здания. Трамвай пришел в Лефортово еще до 1-й Мировой войны, но только до госпиталя. В конце 20-х годов его продлили до Дангауэровской слободки. В то же время продлили и линию от Рогожской заставы вдоль по Владимирскому шоссе (Энтузиастов) до Владимирского поселка.
В 1943 г. электричка стала останавливаться на платформе "Новая", взяв на себя основной людской поток из города к промышленным предприятиям Лефортова. Окончательно транспортный вопрос был решен только в 1979 г. с вводом станции метро "Авиамоторная".
Во время Великой Отечественной войны на фронтах воевали 8 типов самолетов, созданных коллективом А.Н. Туполева. Завод "Компрессор" совместно с заводами им. Войтовича, ВЭИ и др. выпускали РСЗО ("Катюши"). Артиллерийские части были вооружены приборами управления огнем и прожекторами, созданными в Лефортове. В тяжелые дни осени 1941 г. ученые военной академии Химзащиты создали самовоспламеняющуюся жидкость «коктейль Молотова», заливавшуюся в бутылки, ими подрывали танки противника.
Автобусный парк № 2 отправил на Ладогу колонну в 40 автобусов для обеспечения "дороги жизни" для блокадного Ленинграда.
Велики достижения трудовых коллективов Лефортова и в послевоенные годы. Решающий вклад в освоение космоса сделали НИИ космического приборостроения, гигроскопии, радиоэлектроники, КБ МЭИ, заводы № 192, 706 и другие предприятия. В успехах нашего телевидения львиная доля трудов Московского научно-исследовательского телевизионного института. Глобальная система контроля воздушного пространства и управления движением летательных объектов создана в Лефортово.
In 1701 Boyar FA Golovin opposite Lefortovo palace and below on the left bank of the Yauza purchased the estate, where he created the famous Golovin garden with ponds and palace (now a park of the Moscow Military District, and built here later in the 1773-1796 biennium. Catherine Palace is located Military Academy of the Armed Forces). Paul I - a big fan of military drill, Lefortovo turned into a military camp. Catherine Palace was the barracks (later there were the 1st and 2nd Cadet Corps, which brought the artist and writer Fedotov Kuprin), were built of brick red barracks, gave the name of the main street - Krasnokazarmennaya. Against the palace was created an army parade ground, which cut down often creates queen Anna Ivanovna Annengofskoy groves (the rest of the trees destroyed hurricane in July 1904, now here campus MEI, prison, bakery, houses et al.). Lefortovsky military town there now. Here are the Combined Military Academy, Military University, House officers, Museum of Interior Ministry troops and others. Here, in 1880, was built by the famous Lefortovo prison. Nearby, in the so-called "American" homes, lived before the war chief executioner of Moscow, "executioner" Major Zavyazkin, which for the frequent violence of well-known by locals. In the summer of 1941. Stalin gave the order: no political prisoner should not have to get to the enemy. After breaking the front Germans October 15, 1941 in Moscow started to panic, stop on October 19 with the arrival of the Siberian divisions. Shot in these days of political prisoners were brought to a low brick wall Rogozhskoe Cemetery, straight from the cars thrown over the wall in a specially dug trench and covered. At the same time Rogozhsko cemetery during the plague in 1771 and was opened another cemetery in Lefortovo - German - to Vvedensky mountains. Here are buried many famous people, ranging from generals Lefort and Gordon and ending with popular artists. In 1797 Paul I noticed the stench released Yauzoy and forced to clean up the river, banned drain sewage and ordered to ensure the free flow of the river. The fact is that for Yauzoy in Lefortovo lived workers Cesspool convoy - goldsmiths. From this came the name "Golden" Street (near the station sorting) and "Golden" Horn - Horn creek, flowing from left to Yauza, and, accordingly, Zolotorozhsky Street, shaft and alleys. In the XIX century began to emerge around Lefortov both small and large industrial enterprises for industrial use. For example, in 1873 near the station marshalling the Moscow-Ryazan railway built boiler copper-mechanical hardware and foundry partnership A.K.Dangauera and V.V.Kayzera (now Plant "Compressor"). Since 1883 he has been working steel Plant Tov Islands Moscow Metal Society (former Yu.P.Guzhona now plant "Hammer and Sickle"). Since 1896 works at the station sorting Semyonov Moscow Steel Plant (1911 - Plant "Gear-Tsitroen" and now the factory "Mosgidroprivod."). In February 1912, he joined the plant JSC "Russian cable rolling mills" (now "Moskabelmet"). In the prewar five-year Lefortovo turned into an industrial suburb of Moscow. Along with the traditional consumer services: bakeries, shops, markets, carpool, etc., were created here again the base of two major industries: aviation (TsAGI, Tupolev, Research Institute of Aviation Motors, and aviation fuel and lubricants) and electrical (All-Union Electrotechnical Institute, Moscow Power Engineering Institute, Electrotechnical Institute of Communications, about a dozen research institutes and factories radio-electronic instrument). Close to businesses grew villages workers initially Sediment barracks, which later changed quite modern high-rise buildings. Tram came in Lefortovo before the 1st World War, but only up to the hospital. In the late 20s it was extended to Dangauerovskoy suburb. At the same time, and extended line of outposts along Rogozhskoy Vladimirsky highway (Enthusiasts) to Vladimir village. In 1943, the train began to dwell on the platform of the "New", taking on the main stream of people from the city to industrial enterprises Lefortovo. Finally, the transport problem was solved only in 1979 with the introduction of the metro station "Aviamotornaja." During the Great Patriotic War, fought on the fronts are 8 types of aircraft, created by a team of Tupolev. Plant "Compressor" together with factories im.Voytovicha, VEI et al. Produced MLRS ("Katyusha"). Artillery units were armed with fire control instruments and projectors established in Lefortovo. In the difficult days of the autumn of 1941, scientists Military Academy chemical protection created hypergolic fluid "Molotov cocktail" poured into the bottle, they undermine the enemy tanks. №2 bus fleet sent to Ladoga convoy of 40 buses to provide a "lifeline" for the siege of Leningrad. Great achievements of labor collectives Lefortov in the postwar years. A decisive contribution to space exploration done Institute of Space Instrument Engineering, hygroscope, radio, CB MEI, plants №192, 706, and other enterprises. The success of our television lion's share of scientific works of the Moscow Institute issledovatelnogo television. The global system of airspace control and motion control flying objects created in Lefortovo













