Садовая-Каретная улица, начинаясь от Лихова переулка, некогда круто спускалась к Самотечной площади, через которую протекала река Неглинная. Теперь уклон сильно смягчен, а для транзитного транспорта и вовсе неощутим, благодаря построенной в 1967 году эстакаде.
В 1812 году улица сгорела, в декабре 1905 года испытала серьезный обстрел царской артиллерии.
Хочется вспомнить записки писателя С. П. Подьячева, ехавшего отсюда в 1880-х годах на Садовую-Кудринскую к А. П. Чехову на давно забытом виде транспорта — конке:
«По ровному месту и под гору везли вагон только две лошади, а где приходилось подниматься на пригорок, как, например, с Самотеки, от Екатерининского парка в гору к Каретному ряду, — пристегивали другую пару лошадей, и на одной из них сидел верхом мальчишка “фаретор”, обязанность которого заключалась в том, чтобы орать во всю глотку и нещадно нахлестывать кнутом лошадей — ту, на которой сидел, и другую рядом с ней. С треском, звоном, криком вагон втаскивался в гору. Здесь передняя пара отстегивалась. “Фаретор” вел лошадей опять вниз под гору, и вагон трогался дальше».
Сегодня Садовая-Каретная – это оживленная магистраль на севере Садового кольца от Садовой-Триумфальной до Садовой-Самотёчной улицы. Начинается от пересечения Садового кольца с Малой Дмитровкой из центра и Долгоруковской улицей. С внутренней стороны к ней примыкает улица Каретный Ряд, с внешней - Краснопролетарская. С внешней стороны от Садовой-Каретной под острым углом отходит Делегатская улица, затем от центра на неё выходит Лихов переулок, отделяющий Садовую-Каретную от Садовой-Самотёчной.
Sadovo-Karetnaya street, from Likhova lane once descends steeply to Samotechnaya area through which a river Neglinnaya. Now bias greatly softened, and for transit transport and imperceptible at all, thanks to built in 1967. The viaduct. In 1812, the street was burned in December 1905 suffered a serious fire of the royal artillery. I want to remember the note writer SP Podyacheva, who was riding away in 1880 at the Sadovo-Kudrino to APChekhov [http://um.mos.ru/personalities/9867/] on long-forgotten form of transport - horse-drawn tram "On level ground, and the car drove down the hill, only two horses, and where they had to climb the hill, as, for example, by gravity, from the Catherine Park uphill to Karetny row - chained another pair of horses, and one of them sat astride boy "faretor," whose duty it was to yell at full throat and mercilessly whipped whip horses - the one on which he was sitting, and another next to it. With a crash, call, cry wagon pulls up the hill. Here the front pair unfastened. "Faretor" led the horses back down the hill, and the car budge on. " Today Gardening-Karetnaya - is busy highways in the north of the Garden Ring from the Garden to the Sadovo-Arc-Samotёchnoy street. It starts from the intersection of the Garden Ring with Malaya Dmitrovka from the center and Dolgorukovskaya street. On the inner side of the street adjacent to it Karetnyi number with external - Krasnoproletarskaya. From the outside of the Sadovo-Karetnaya an acute angle departs Delegatskaya street, then from the center on it goes Likhov lane that separates the Sadovo-coach-of-the Garden Samotёchnoy.











































