1956. Картон, соус, пастель. 55,6 х 42 см.
Виртуозностью и лаконизмом изобразительных средств отмечены ранние графические портреты французских актеров Зани Кампан, Марии Казарес, Даниэля Сорано и Моник Шоммет. Они были исполнены осенью 1956 года, когда звезды французского Национального народного театра, приехали на гастроли в Ленинград. За время коротких сеансов художник сумел схватить и передать не только черты внешнего облика, но и характер, отпечаток судеб моделей, виденных им впервые.
Образ Марии Казарес поражает сложностью психологической характеристики. Французская актриса испанского происхождения, вошла в историю кино и театра преимущественно в драматическом и трагическом амплуа. В ее театральном репертуаре были роли Грушеньки, героини романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы», и Пелагеи Власовой из романа Максима Горького «Мать». Успешный дебют свел актрису с писателем, философом и драматургом Альбером Камю, после чего Казарес стали называть «музой экзистенциализма». Илья Сергеевич Глазунов тонко почувствовал ее амплуа и убедительно передал контраст внешней сдержанности и внутренней силы и страсти. При виде готового портрета восхищенная мастерством молодого художника Казарес оставила на графическом листе восторженный отзыв.

