1980. Холст, масло. 118,5 х 98,5 см.
С композитором и режиссером Юрием Борисовичем Шерлингом художника связала совместная работа над постановкой, ставшей сенсационной. В конце 1970-х годов Юрий Шерлинг, главный режиссер только что основанного Камерного еврейского музыкального театра, обратился к Илье Сергеевичу Глазунову с предложением создать декорации к мюзиклу «Черная уздечка белой кобылице» на музыку самого Шерлинга и стихи Ильи Резника. Этот опыт театральной работы был для художника настолько интересен, что он, ввиду нехватки у театра средств, сделал декорации за свой счет. Они были решены Ильей Глазуновым в духе экспрессивного художественного минимализма, соответствующего сюжетному материалу постановки и созвучного ее музыкальным ритмам. Резонансный показ спектакля состоялся в 1978 году в Биробиджане, а затем – в Москве. Позднее Юрий Борисович Шерлинг признавался: «Не было бы Глазунова, не было бы театра. Глазунов в то время сделал для еврейского народа больше, чем все еврейские общины вместе взятые».
Композитор и режиссер на портрете, выполненном Ильей Сергеевичем Глазуновым, погружен в мистическую атмосферу театрального действа. Взгляд Шерлинга несколько отстранен, изображенный будто захвачен мелодией доносящейся музыки.
