
Блистательно владея кистью, А. Шилов сам мог выбирать творческий метод и объекты будущих полотен. И он делает выбор. Он пишет пожилых людей. Его талант и вдохновение тянутся к их простым одеждам и старческим морщинам. Это трепетное отношение к старикам, проживших долгую, тяжелую жизнь, но сумевшим сохранить любовь и доброту к окружающим, зародилось у художника еще в детстве. Дань уважения к этим людям он начал отдавать еще, будучи совсем молодым художником. Тема одиночества часто звучит на полотнах А. Шилова. Перед нами лицо незнакомой пожилой женщины, простой, абсолютно ничем не знаменитой, но невозможно пройти мимо нее, не остановив взгляда на ее морщинистом лице, на ее глазах, обессиленных горем и одиночеством. А ее руки.. Натруженные, жилистые, смотришь на них и понимаешь, сколько дела они знали! Вся ее жизнь прошла в тяжелом труде деревенского быта. Старушка всматривается вдаль, но взгляд ее отрешен. Кажется, она вспоминает всю свою жизнь. Она одинока, никого рядом нет. Ее одиночество подчеркнуто обстановкой в комнате: простой дощатый стол, старенькая занавеска. Все запечатлел мастер с величайшим теплом и любовью. Даже морщины тети Кати, кажется, были сосчитаны им все до единой и прописаны с особым старанием. Мы проходим мимо, а она все сидит в своей скромной избе, на закате собственной жизни, погруженная в размышления о былом