
Этот персонаж, так же, как и Берфа Прекрасная, заимствован из немецкого романа «Курьезная история», переведенного на русский язык в XVII или XVIII веке. На этой гравюре, однако, Евдон одет во французское платье. Картинка на двух листах. 340х555 мм. В России он начал циркулировать в XVIII в., сперва в рукописных списках, затем в печатных вариантах. Подобные работы привлекают большое внимание благодаря своим сюжетам, обычно основанным на любви двух идеальных характеров. Во имя своей любви герой пускаете в странствия, подвергает себя смертельному риску, совершает подвиги. Двум любящим помогают или препятствуют магические силы и чудовища. Символизирующая преданность и любовь, Берфа является идеалом красоты и женской добродетели. В новеллах вроде Истории Евдона и Берфы женщине отводится пассивная роль. Она не предпринимает действий, а лишь является объектом любви, почитания и преданности, или же жертвой коварства, преследований и насилия.