
А.Шилов создал немало полотен, в которых раскрывается судьба настоящих героев, не выдуманных, не сделанных прессой, а поистине великих людей, великих своим духом. Эту тему продолжают картина «За Веру и Отечество. Разведчица Великой Отечественной войны Н.В. Малышева» (2008). Перед нами, казалось бы, привычная, на первый взгляд, картина монашеской жизни: пожилая монахиня, к которой с нежностью и любовью прильнула молодая послушница, келья, Священное писание. Но есть один предмет, который выбивается из этого привычного строя, удивляет - военная гимнастерка, пестрящая орденами и медалями. Монахиня касается рукой не столько своих наград, сколько воспоминаний, связанных с ними. Ведь каждая награда - веха ее героической жизни, за каждой своя история. Матушка Адриана - в миру Наталья Владимировна Малышева в 19 лет ушла добровольцем на фронт. Она хорошо знала немецкий язык и становится разведчицей легендарной 16-й армии К. Рокоссовского. Многократные вылазки в тыл врага за сведениями о местоположении, технике, родах войск противника. И так всю войну. После закончила МАИ и 35 лет проработала в НИИ-88, которым руководил С.П.Королев. Была конструктором двигателей для ракет. А в 1993 г. Малышева приняла монашеский постриг и под именем Адрианы стала служить в московском подворье Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря. Монахиня и разведчица уместились в одном человеке. «Вы спрашиваете, что общего между долей монахини и долей разведчицы? Много общего! Ведь и там, и тут цель одна - о себе забываешь, когда нужно помочь другому» - улыбается матушка Адриана. Благодаря мастерству художника, на полотне искусно переплетается прошлое и настоящее, история и современность. Картину можно сравнить с иконой, настолько светлым и чистым получился образ героини. Среди приглушенного, затемненного фона с особой выразительностью выступает фигура матушки. Белый апостольник выделяет лицо монахини. Кажется, оно светится изнутри, озаряя все вокруг. Всматриваешься в картину и замечаешь, как сам становишься чище сердцем и душой.