Александра Дейнеку всегда привлекали
выразительность монументальных форм, анатомическая пластика и динамичные ракурсы. Эти качества определяют и работу «Спортсменка, завязывающая ленту» — эскиз к картине 1951 года «Купальщица». Рисунок выполнен сангиной и углем на бумаге в характерной для художника
плакатной манере. Торжество молодости, нравственного и физического здоровья, воплощенные в модели, соответствуют идеалам женственности советского времени. Перед нами новая советская Мадонна.
Волевое лицо, тренированные руки, мощная, но
женственная фигура. Глядя на героиню Дейнеки, трудно сказать, чего в ней больше — спортсмена или женщины.
Именно такую героиню и прославило советское
искусство 1930–1950-х годов.

Спортсменка, завязывающая ленту
Спортсменка, завязывающая ленту