Фотография «Герой Российской Федерации полковник А. В. Маргелов».
Парашют Д-5 серия-2.
Фотография «Старший инженер Научно-технического комитета Воздушно-десантных войск майор А. В. Маргелов докладывает командующему Воздушно-десантными войсками генералу армии В. Ф. Маргелову о результатах испытаний. 1976 год».
В 1960-х годах в строй Советской Армии встала боевая машина десанта. Впервые парашютисты при высадке в тыл врага получили усиление бронёй. Однако пустая бронемашина и члены экипажа могли приземлиться в совершенно разных местах. Командующий ВДВ Василий Маргелов поставил задачу: сделать возможным приземление экипажа вместе с машиной, внутри неё. Так был создан парашютный комплекс «Кентавр». При испытаниях в комплексе успешно приземлились манекены, затем собаки. Настала очередь человека-испытателя. Среди всех добровольцев Василий Филиппович выбрал собственного сына, Александра Маргелова. Его фотопортрет находится в левой части витрины. Александр Васильевич, инженер десантных войск, был опытным парашютистом. Однако личных парашютов – таких, как вы видите в витрине – испытатели «Кентавра» не имели, поскольку внутри машины были закреплены в амортизирующих креслах. В случае отказа внешнего парашюта спастись из машины было невозможно. Но «Кентавр» не подвёл. Первое в мире десантирование людей внутри машины в 1973-м году прошло успешно.
Вскоре был создан ещё более совершенный комплекс – «Реактавр». Здесь приземление машины тормозили реактивные двигатели. Испытателем-добровольцем вновь стал Александр Маргелов. «Вам-то что – разобьётесь, и всё. А мне отвечать» – так генерал Маргелов ободрил испытателей перед вылетом. И вновь приземление прошло успешно. На фотографии в центре витрины видно, как Герой докладывает отцу о результатах испытаний.



