Фотография «М.В. Водопьянов на крыле самолета АНТ-6».
Письмо М.В. Водопьянову от школьника В. Парамонова. 1936 год.
На снимке в левой части стенда – соратник Ляпидевского по спасению челюскинцев, лётчик Михаил Водопьянов. Уже став Героем Советского Союза, в 1937-м году он совершил новый подвиг – впервые в истории посадил самолёт на Северном полюсе.
Ранее, при спасении челюскинцев самолёты садились на льдину, прочность которой была проверена, а поверхность выровнена людьми. Ледовый лагерь также заранее сообщал лётчикам состояние погоды.
Теперь предстояло садиться на совершенно неизвестную площадку. На фотографии в левой верхней части стенда видно, как выглядят первозданные арктические льды. Правее – самолёты экспедиции. Они больше и тяжелее тех, что вывозили челюскинцев.
Достигнув самого северного клочка суши, Водопьянов решил лететь на полюс только одним самолётом. Даже в этом случае на нём лежала ответственность за двенадцать человек на борту. И лётчик применил всё своё мастерство. Пробив облака, он вывел самолёт из падения в шестистах метрах над землёй. По горящей дымовой шашке, сброшенной с борта, мгновенно определил силу и направление ветра. Перемахнув через ледяные торосы, безошибочно пристроил самолёт на ровное поле.
Вскоре на льдине выросла палатка, которую вы видите в правой части стенда – станция «Северный полюс – 1». Полярники под руководством Ивана Папанина впервые провели на полюсе важнейшие научные исследования.
Как и все первые Герои, Михаил Васильевич стал героем всенародным. В витрине находятся телеграммы и письма в его адрес, приходившие со всей страны.


