Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Витрина М-4. Витрина М-5

Витрина М-4. Витрина М-5
Витрина М-4. Витрина М-5
Информация об экспонате

Витрина М-4:

Фотография «Истребитель Су-33 над тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Блок приборов управления палубного истребителя Су-33.

Выдвижная заправочная штанга палубного истребителя Су-33.

Витрина М-5:

Фотография «Т. А. Апакидзе на палубе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Могущество военно-морского флота достигается не только под водой, но и на поверхности, и даже в небе. На фотографии в нижней части витрины перед вами – единственный отечественный авианосец, носящий имя «Адмирал Кузнецов». Его палуба – это взлётно-посадочная полоса посреди моря, гораздо более узкая и короткая, чем на земле. Поэтому при посадке самолёт выпускает тормозной крюк, который цепляется за трос на палубе. Первые годы службы у «Кузнецова» просто не было своей авиагруппы. Мастерством посадки на палубу владели только лётчики-испытатели. 

Первым строевым лётчиком, который сел на «Кузнецова», в 1991-м году стал Тимур Апакидзе. Его фотопортрет вы видите в соседней витрине. Подполковник Апакидзе был самым опытным пилотом в морской авиагруппе. Но посадку он выполнил совершенно незапланированно, когда, сразу после выхода в море, «Кузнецов» получил приказ срочно вернуться в порт. Пока авианосец не уплыл, руководитель полётов приказал Апакидзе садиться. Получив этот приказ в воздухе, неожиданно, пилот, тем не менее, блестяще совершил посадку на палубу. 

Тимур Автандилович стал настоящей легендой морской авиации. Он выполнил более двухсот сложнейших посадок на палубу и на своём опыте лично подготовил первую десятку палубных лётчиков. Эту авиагруппу называли «Тимур и его команда». По злой иронии судьбы, Тимур Апакидзе погиб на суше, демонстрируя высший пилотаж в 2001-м году. Детали самолёта, на котором разбился Герой, находятся в витрине.

Поделитесь статьей с друзьями