ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Павильон №70

(Нет голосов)
Павильон имеет уникальную судьбу – он представлял Советский Союз на Всемирной выставке 1967 г. в Монреале (Канада). После окончания Expo 67 павильон разобрали и несколькими кораблями перевезли через океан обратно в Москву.
+ -

Павильон имеет уникальную судьбу – он представлял Советский Союз на Всемирной выставке 1967 г. в Монреале (Канада). После окончания Expo 67 павильон разобрали и несколькими кораблями перевезли через океан обратно в Москву. Это очень редкий прецедент не только для советской архитектурной практики, но и для всей истории международных выставок.
СССР придавал очень большое внимание участию в монреальской выставке: за несколько лет до этого, еще при Хрущеве, предполагалось организовать Всемирную выставку 1967 г. в Москве. Были даже подготовлены проекты по перестройке территории ВДНХ под эту выставку. Финансовые соображения, а также перемены в международной обстановке привели к тому, что СССР отказался от своей заявки на проведение выставки, и за этот проект взялся Монреаль.
Кроме того, на тот момент последней по времени Всемирной выставкой была выставка 1958 г. в Брюсселе, где Советский Союз выступил очень успешно, прежде всего за счет демонстрации своих космических спутников. В середине 1960-х гг. большую выставку организовал Нью-Йорк, но из-за формальных нарушений Международное бюро выставок не подтвердило ее статус в качестве Всемирной выставки; СССР в ней не участвовал. Получалось, что Монреаль становился первой глобальной площадкой для показа советских достижений почти за 10 лет. К тому же в 1967 г. праздновался юбилей Октябрьской революции.
Сооружение, созданное архитекторами М. В. Посохиным, А. А. Мндоянцем и Б. И. Тхором, и в самом деле оказалось выдающимся. Эффектная кровля с большим козырьком держится на четырех у-образных стальных опорах, на которых укреплены перекрытия антресолей. Основной объем, поднимающийся над стилобатом, имеет полностью стеклянные стены, так что массивное здание кажется невесомым. Все экспозиционные уровни – антресоли, террасы – хорошо просматриваются снаружи. Особенно эффектно освещенный павильон смотрелся в ночное время.
Стена главного фасада павильона немного наклонена вперед, чтобы придать всей постройке дополнительную динамику. Сквозь фасадное стекло виден узор на потолке из алюминиевых пластин, очертаниями напоминающий первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, строительство которого как раз завершалось в то время.
Стальной каркас павильона был изготовлен в Италии. Также итальянские специалисты производили инженерный расчет и монтаж павильона в Монреале. Остальные отделочные материалы и оборудование были привезены из Советского Союза – алюминий, стекло, дерево, эскалаторы, электрооборудование.
На ВДНХ новый павильон поместился между Северным входом и скульптурной группой «Рабочий и колхозница» (напомним, эта скульптурная группа в свое время также вернулась в Москву после Всемирной выставки 1937 г. в Париже). Как и «Рабочий и колхозница», фасад павильона обращен на восток, в сторону Ярославского шоссе.
Повторная сборка павильона на ВДНХ началась в 1970 г. и заняла целых семь лет. Различия рельефа и климатических условий в Москве и Монреале потребовали внести в проект ряд изменений. В отличие от Монреаля, где посетители поднимались в павильон при помощи эскалаторов, к фасаду была пристроена большая лестница, ведущая сразу на второй этаж. Были заново устроены вентиляционная и отопительная системы, чтобы павильон мог работать круглый год.
Павильон открылся осенью 1977 г. выставкой «Интерпрессфото-77». В дальнейшем тут регулярно проходили крупные тематические выставки, такие как «Дни ГДР в Москве» или «60 лет советскому кино».

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Общежитие рабочих ватной фабрики в Ростокине

Общежитие рабочих ватной фабрики в Ростокине

Проспект Мира, д. 186, корп. 1 и 2

«Некрасивый» домик в Ростокине, оказывается, – одно из важных сооружений советского авангарда.

3.7
Памятники
Фонтан «Дружба народов»

Фонтан «Дружба народов»

Проспект Мира, 119

Создан в 1954 году.

3.19
Музеи
Дом-музей академика С.П. Королева

Дом-музей академика С.П. Королева

Недалеко от монумента «Покорителям космоса», в одном из Останкинских переулков, за деревянным зеленым забором стоит двухэтажный особняк, окруженный садом. Дом, построенный в 1959 году по проекту архитектора Р. И. Семерджиева, был подарен С.П. Королёву Советским правительством за создание и успешный запуск 4 октября 1957 года первого в мире искусственного спутника Земли. Шесть лет прожил в этом доме Сергей Павлович (1959–1966). Это были годы титанического труда Королёва и его соратников. Легендарный конструктор космических кораблей стоял во главе всех приоритетных проектов века по освоению космического пространства, главные из которых – запуск первого ИСЗ и полет первого человека в космос. 1 августа 1975 года в соответствии с решением Исполкома Моссовета в Останкинском доме, где жил Сергей Королёв, был открыт Мемориальный дом-музей. В Доме-музее сохранено всё так, как было при жизни Сергея Павловича. В музее, уникальном подлинностью своих экспонатов, в экспозиции и в закрытых фондах находится около 19 тысяч единиц хранения. Это личные вещи Королёва, документы, письма, фотографии, мебель, предметы быта, произведения изобразительного искусства, научно-техническая и художественная библиотеки. Все, чем располагает музей – от аккуратных конспектов юного студента киевского политехнического института 20-х годов до записной книжки, рассказывающей о делах и заботах главного конструктора в последний месяц жизни – все это передано на государственное хранение Ниной Ивановной Королёвой. Архитектура и внутреннее убранство дома С.П. Королёва – это частичка истории и культуры быта России середины ХХ века.

(Нет голосов)
Памятники
Рабочий и колхозница

Рабочий и колхозница

Мира пр-т (площадь входа на ВДНХ)

(Нет голосов)
Памятники
Бауман Н. Э.

Бауман Н. Э.

Сельскохозяйственная ул., д. 9/2 (на территории ГУП г. Москвы «Мосгортранс», филиал «Трамвайное депо им. Н. Э. Баумана»)

(Нет голосов)
Музеи
Галерея «РОСИЗО» на ВДНХ

Галерея «РОСИЗО» на ВДНХ

Легендарный павильон № 66 на ВДНХ, до недавнего времени известный под названием «Культура», теперь именуется галерей «РОСИЗО». Его территорию занимает государственно-музейный центр, благодаря которому павильон стал ареной актуальных процессов российской культуры. Галерея «РОСИЗО» – это площадка, где искусство, проверенное историей поколений, объединилось с новой волной современного искусства! На территории павильона функционирует сувенирный магазин с уникальными презентами, каждый из которых посвящен тому или иному произведению из коллекции «РОСИЗО».

(Нет голосов)
Дома
ВДНХ, Павильон 66

ВДНХ, Павильон 66

Проспект мира, владение 119, стр. 66

Вместе с идеями «вечного солнца» и «оздоровляющей воды» в архитектуре павильона обильно использованы национальные мотивы Узбекистана.

3.9
Дома
Дом-музей академика С. П. Королева

Дом-музей академика С. П. Королева

ул. Останкинская 1-я, д. 28

(Нет голосов)
Музеи
Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

Музейно-выставочный центр открылся в сентябре 2010-го, внутри нового постамента легендарной скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». 24-метровая скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница» – шедевр советского и мирового модернизма первой половины XX века – была сделана по новым технологиям, открытым советским металловедом, профессором П.Н. Львовым. На многотонный каркас навешивалась оболочка из хромоникелевой стали, соединяемая путем сварки. Статуя была сделана для советского павильона Всемирной выставки в Париже 1937 года и яростно летела навстречу нахохлившемуся орлу со свастикой на карнизе стоявшего напротив павильона фашистской Германии. В собрании МВЦ «Рабочий и колхозница» хранятся материалы, напоминающие о том, что автором идеи скульптуры был архитектор павильона выставки – Борис Иофан. Вдохновившей его пластической темой стала античная статуя «Тираноборцы». Воздетые к небу руки с мечами заменили руки с мирными атрибутами, эмблемами советской страны – серпом и молотом. То, что автором образа был один художник – Иофан, подтверждают эскизы скульптуры, выполненные для закрытого конкурса 1936 года В.А. Андреевым, В.И. Мухиной и М.Г. Манизером. На первый взгляд, все варианты (за исключением тоже участвовавшего в конкурсе 1936 года экспрессионистического монумента И.Д. Шадра) очень похожи. Та же постановка двух фигур, те же воздетые руки. Только у авторов-мужчин герои уподоблялись ледяным в своем совершенстве античным богам, а у Веры Мухиной в них клокотала необоримая сила внутренней энергии и страсти. После возвращения на родину на протяжении семидесяти лет скульптура встречала посетителей Северного входа ВСХВ – ВДНХ. Она стояла на низеньком постаменте (11 метров) и тихо старела. И Мухина, и Иофан до конца жизни боролись за возведение надлежащего по высоте постамента, за перенос статуи в принципиальные для визуальной режиссуры городского пространства места (Вера Мухина хотела видеть своих «детей» на Ленинских горах). При жизни мастеров этого не случилось. Однако современное постсоветское искусство памятник полюбило и обращалось к нему как к объекту новых хэппинингов и перформансов. Достаточно вспомнить акцию 1998 года, когда архитекторы и художники одели «Рабочего и колхозницу» в настоящие комбинезон и платье цвета российского флага. Сегодня скульптура водружена на постамент-павильон, созданный по мотивам того, что спроектировал Борис Иофан для парижской выставки 1937 года. Таким образом, намеренно акцентируется тема эстафеты нового отечественного искусства, от инноваций первой половины XX века к авангарду первой половины века нынешнего. Сергей Хачатуров

(Нет голосов)
Дома
«Рабочий и колхозница»

«Рабочий и колхозница»

пр. Мира, д.123 б

Сегодня сложно себе представить Москву без скульптуры В.Мухиной «Рабочий и Колхозница». Она стала еще одним символом столицы, символом СССР, официальной эмблемой Мосфильма.

3.84
Дома
Фонтан «Дружба народов»

Фонтан «Дружба народов»

Проспект Мира, ВДНХ

Один из главных символов ВСХВ-ВДНХ.

3.42