ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ

(Нет голосов)
Сегодня площадь ВДНХ составляет 240,2 га. А вместе с площадью парка «Останкино» – более 325 га.
+ -

Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) – один из крупнейших музейно-выставочных комплексов в мире. Впервые она была открыта 1 августа 1939 г. как Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) – символ достижений и побед советского строя. На площади в 136 га размещалось 250 разнообразных строений, отражавших идею единства союзных республик СССР, каскад прудов, парки, фонтан. После окончания Великой Отечественной войны (1941–1945) выставку реконструировали. Она получила новые границы с приращением 70 га и заняла территорию в 207 га. Обновленная выставка открылась в 1954 г. От предыдущей версии она отличалась парадностью общего композиционного решения и цельностью архитектурного ансамбля. Новым центром выставочной территории стала реконструированная главная площадь Колхозов с фонтанами «Дружба народов»и «Каменный цветок». В 1959 г. комплекс стал называться Выставкой достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР), а с 1992 г. – Всесоюзным выставочным центром (ВВЦ).

В 2014 г. возвращено старое наименование – ВДНХ. И началось возрождение Выставки. Были проведены противоаварийные работы в  павильонах, вывезены тонны мусора, запрещена торговля в исторических зданиях. В 2014 г. началась масштабная реконструкция и благоустройство территории. В результате комплексной программы модернизации инженерных сетей ВДНХ в общей сложности заменено и модернизировано более 130 км подземных инженерных коммуникаций, включая системы канализации, водо- и теплоснабжения. Кабели и воздушные провода были убраны под землю. При создании ландшафтного парка в запрудной зоне ВДНХ впервые в истории проведены работы по извлечению донных отложений. Сегодня площадь ВДНХ составляет 240,2 га. А вместе с площадью парка «Останкино» – более 325 га.

На территории выставки расположено множество шедевров архитектуры: 49 объектов ВДНХ признаны памятниками культурного наследия, 50-м является сама выставка. К 2019 г. специалисты отреставрировали 15 объектов культурного наследия из 49: фонтаны «Дружба народов», «Каменный цветок», «Золотой колос», 14 фонтанов Центральной аллеи, памятник В.И. Ленину, павильоны № 71 «Атомная энергия», № 62 «Охрана природы», № 58 «Земледелие» (бывший «Украинская ССР»), № 18 «Республика Беларусь», № 13 «Здравоохранение» (бывший «Армянская ССР»), № 14 «Азербайджан», № 34 «Космос», арка Северного входа, система цветочных партеров, Дом культуры. Несмотря на сложные комплексные работы, проводимые на территории Выставки, она не закрывалась для посетителей. За 2018 г. ее посетило более 30 миллионов человек.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Памятники
Фонтан Каменный цветок

Фонтан Каменный цветок

Просп. Мира, 119, стр. 448

Украшение центральной площади ВДНХ, фонтан «Каменный цветок» создан в 1953-1954 гг. Это самый большой фонтан выставки, расположенный на ее главной планировочной оси. Авторами фонтана являются архитектор К. Т. Топуридзе и скульптор П. И. Добрынин.

(Нет голосов)
Дома
Павильон №62 «Охрана природы» (бывший «Строительные материалы»

Павильон №62 «Охрана природы» (бывший «Строительные материалы»

Просп. Мира, 119, стр. 62

Павильон «Строительные материалы» знакомил посетителей с современными строительными материалами и отделочными техниками, которые могла предложить советская строительная индустрия в 1950-е гг.

(Нет голосов)
Дома
Павильон № 8 Юные натуралисты

Павильон № 8 Юные натуралисты

Просп. Мира, 119, стр. 8

Павильон построен к открытию выставки 1954 г. по проекту молодых на тот момент архитекторов Н. П. Гришина, Г. С. Витухина, А. С. Гольдина, Л. К. Игнатовой, В. Г. Макаревича, А. Т. Полянского (архитектурная мастерская Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии).

3.3
Памятники
Бауман Н. Э.

Бауман Н. Э.

Сельскохозяйственная ул., д. 9/2 (на территории ГУП г. Москвы «Мосгортранс», филиал «Трамвайное депо им. Н. Э. Баумана»)

(Нет голосов)
Памятники
Рабочий и колхозница

Рабочий и колхозница

Мира пр-т (площадь входа на ВДНХ)

3.3
Музеи
Музей Рерихов на ВДНХ

Музей Рерихов на ВДНХ

Павильон № 13 – один из немногих оставшихся от ВСХВ 1939 года. Создать проект павильона для Армянской ССР было предложено архитектору К. С. Алабяну. Его верный соратник С. А. Сафарян разработал по его эскизам чертежи. Павильон «Армянская ССР» на площади Дружбы народов был построен в рекордные сроки – за 7 месяцев.Изначально в павильоне размещалась экспозиция, посвящённая истории и культуре Армянской ССР и её достижениям в сельском хозяйстве и промышленности. В 1964 году, при переходе выставки на отраслевой принцип показа, павильон получил название «Пищевая промышленность», а в 1967 году – «Здравоохранение», с соответствующими заменами экспозиций. Павильон № 13 был отреставрирован для Музея Востока и впервые открывает свои двери для публики в новом качестве 27 апреля 2019 года.

(Нет голосов)
Памятники
Шарль де Голль

Шарль де Голль

Шарля де Голля пл. (на территории ОАО ГК «Космос»)

(Нет голосов)
Дома
Территория ВДНХ. Цветники

Территория ВДНХ. Цветники

Проспект Мира, д. 119

В результате реставрационных работ последних двух лет удалось восстановить красоту ландшафтной зоны ВДНХ.

3.3
Музеи
Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

Музейно-выставочный центр открылся в сентябре 2010-го, внутри нового постамента легендарной скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». 24-метровая скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница» – шедевр советского и мирового модернизма первой половины XX века – была сделана по новым технологиям, открытым советским металловедом, профессором П.Н. Львовым. На многотонный каркас навешивалась оболочка из хромоникелевой стали, соединяемая путем сварки. Статуя была сделана для советского павильона Всемирной выставки в Париже 1937 года и яростно летела навстречу нахохлившемуся орлу со свастикой на карнизе стоявшего напротив павильона фашистской Германии. В собрании МВЦ «Рабочий и колхозница» хранятся материалы, напоминающие о том, что автором идеи скульптуры был архитектор павильона выставки – Борис Иофан. Вдохновившей его пластической темой стала античная статуя «Тираноборцы». Воздетые к небу руки с мечами заменили руки с мирными атрибутами, эмблемами советской страны – серпом и молотом. То, что автором образа был один художник – Иофан, подтверждают эскизы скульптуры, выполненные для закрытого конкурса 1936 года В.А. Андреевым, В.И. Мухиной и М.Г. Манизером. На первый взгляд, все варианты (за исключением тоже участвовавшего в конкурсе 1936 года экспрессионистического монумента И.Д. Шадра) очень похожи. Та же постановка двух фигур, те же воздетые руки. Только у авторов-мужчин герои уподоблялись ледяным в своем совершенстве античным богам, а у Веры Мухиной в них клокотала необоримая сила внутренней энергии и страсти. После возвращения на родину на протяжении семидесяти лет скульптура встречала посетителей Северного входа ВСХВ – ВДНХ. Она стояла на низеньком постаменте (11 метров) и тихо старела. И Мухина, и Иофан до конца жизни боролись за возведение надлежащего по высоте постамента, за перенос статуи в принципиальные для визуальной режиссуры городского пространства места (Вера Мухина хотела видеть своих «детей» на Ленинских горах). При жизни мастеров этого не случилось. Однако современное постсоветское искусство памятник полюбило и обращалось к нему как к объекту новых хэппинингов и перформансов. Достаточно вспомнить акцию 1998 года, когда архитекторы и художники одели «Рабочего и колхозницу» в настоящие комбинезон и платье цвета российского флага. Сегодня скульптура водружена на постамент-павильон, созданный по мотивам того, что спроектировал Борис Иофан для парижской выставки 1937 года. Таким образом, намеренно акцентируется тема эстафеты нового отечественного искусства, от инноваций первой половины XX века к авангарду первой половины века нынешнего. Сергей Хачатуров

(Нет голосов)
Дома
«Рабочий и колхозница»

«Рабочий и колхозница»

пр. Мира, д.123 б

Сегодня сложно себе представить Москву без скульптуры В.Мухиной «Рабочий и Колхозница». Она стала еще одним символом столицы, символом СССР, официальной эмблемой Мосфильма.

3.9
Дома
ВДНХ, Павильон 13

ВДНХ, Павильон 13

Проспект мира, владение 119, стр. 13

Здание было облицовано туфом и напоминало вырубленный в горах Армении храм.

3.55