ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Железнодорожная станция «Царицыно-Дачное» Московско-Курской железной дороги, 1908 г.,архитектор В.К.Филиппов

(Нет голосов)
+ -

Первое здание вокзала было типовым для станций 4-го класса - деревянное одноэтажное с мезонином, в котором жил начальник станции. Для заправки паровозов водой к Нижнему пруду протянули водопровод и установили "водокачальную машину". В 1908 году по проекту В.К.Филиппова построили новый вокзал в стиле модерн с двумя пассажирскими залами, буфетом и почтовым отделениемПервое здание вокзала было типовым для станций 4-го класса - деревянное одноэтажное с мезонином, в котором жил начальник станции. Для заправки паровозов водой к Нижнему пруду протянули водопровод и установили "водокачальную машину". В 1908 году по проекту В.К.Филиппова построили новый вокзал в стиле модерн с двумя пассажирскими залами, буфетом и почтовым отделением. В начале ХХ века ежедневно станцией пользовались 200 пассажиров 1-го и 2-го классов и 900 пассажиров 3-го класса, а в праздничные дни счёт шёл на тысячи. Местность вокруг станции — с тех пор, как была построена Курская железная дорога — изобиловала дачами. В пристанционных посёлках общее число дач доходило до 1000, а дачников, проживавших в них летом, — до 15000 человек. Такое положение дел сказалось на станционном названии — 1 января 1904 г. её переименовали в «Царицыно-Дачное». С этим название станция просуществовала до 1960 г., когда её территория оказалась в черте Москвы со всеми окружающим поселками. Тогда станции вернули изначальное имя — «Царицыно»

Полная реставрация вокзала, признанного памятником культурного наследия, была проведена в 1998 году. А в 2007 году фасад вокзала был окрашен в бежевые тона, зрительно выделена старинная кирпичная кладка здания — реставраторами предполагается, что так вокзал выглядел более ста лет назад. На фотографии, сделанной около 1910 г., видно, что вокзал — из красного кирпича с белыми наличниками.

Также был произведен капитальный ремонт пассажирских платформ, асфальт заменили на тротуарную плитку двух цветов: серого и красного — по ассоциации с цветами Царицынского ансамбля.. В начале ХХ века ежедневно станцией пользовались 200 пассажиров 1-го и 2-го классов и 900 пассажиров 3-го класса, а в праздничные дни счёт шёл на тысячи. Местность вокруг станции — с тех пор, как была построена Курская железная дорога — изобиловала дачами. В пристанционных посёлках общее число дач доходило до 1000, а дачников, проживавших в них летом, — до 15000 человек. Такое положение дел сказалось на станционном названии — 1 января 1904 г. её переименовали в «Царицыно-Дачное». С этим название станция просуществовала до 1960 г., когда её территория оказалась в черте Москвы со всеми окружающим поселками. Тогда станции вернули изначальное имя — «Царицыно»

Полная реставрация вокзала, признанного памятником культурного наследия, была проведена в 1998 году. А в 2007 году фасад вокзала был окрашен в бежевые тона, зрительно выделена старинная кирпичная кладка здания — реставраторами предполагается, что так вокзал выглядел более ста лет назад. На фотографии, сделанной около 1910 г., видно, что вокзал — из красного кирпича с белыми наличниками.

Также был произведен капитальный ремонт пассажирских платформ, асфальт заменили на тротуарную плитку двух цветов: серого и красного — по ассоциации с цветами Царицынского ансамбля.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Московский областной государственный театр юного зрителя

Московский областной государственный театр юного зрителя

ул. Прохладная, д. 28

(Нет голосов)