Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Krymsky bridge

This was the largest suspension bridge in Europe until to World War II.

Krymsky bridge
Krymsky bridge
Крымская площадь
This was the largest suspension bridge in Europe until to World War II.
4.00
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1936-1938
Архитекторы:
А. Власов
Эпоха:
1930s
Информация о здании

Построенный в 1936-1938 годах, взамен старого узкого моста (на самом деле он был четвертым на этом месте), соединявшего две дуги Садового Кольца, новый Крымский мост стал не только красивейшим на Москве-реке, но и первым подвесным в столице. В довоенное время это был крупнейший подвесной мост в Европе, созданный архитектором А.В. Власовым и инженером Б. П. Константиновым.

С середины 1930-х Александр Васильевич Власов, один из талантливейших архитекторов своего поколения занимается реконструкцией юго-запада реки Москвы. Под его руководством, в продолжение работы К. С. Мельникова и Эль Лисицкого, обветшавшие павильоны ВСХВ были превращены в триумфальный Парк культуры имени М. Горького, ставший образцом для всей страны. А самые напряженные части Садового Кольца были, наконец, соединены современным мостом. Что интересно, во время строительства нового моста старый продолжал использоваться, его передвинули на 50 метров вниз по течению реки.

В отличие от других новых мостов центра города — Большого Каменного, Замоскворецкого, Устьинского, Крымский мост не рядится в одежды исторической архитектуры — выразительным средством здесь остается сама конструкция. Четыре независимых пилона (редкость для подобных мостов) связаны попарно, образуя продольные стороны одного пролета — их изгиб зримо подтверждает скрытые силы напряжений.

Огромные звенья цепей моста сделаны из стали марки ОДС — ординарная Дворца Советов, выплавленной специально для строительства так и не возведенного сталинского супернебоскреба.

Built in 1936-1938 to replace an old narrow bridge (which was in fact the fourth bridge built on the site) connecting two arcs of the Garden Ring, the new Krymsky (Crimean) Bridge was not only the most beautiful bridge on the Moscow River, but also the first suspension bridge in the capital. Until WWII, it was the largest suspension bridge in Europe. It was designed by the architect A.Vlasov and the engineer B.Konstantinov. Since the mid-1930’s, Alexander Vlasov, one of the most talented architects of his time, was busy reconstructing the quarters around the south-western part of the Moskva River. Under his leadership, as a continuation of the projects by K.Melnikov and E.l. Lissitzky, the dilapidated pavilions of the former Agricultural Exhibition were transformed into the beautiful Gorky Park that served as an example for the rest of the country. And the most traffic-heavy parts of the Garden Ring were finally connected by a modern bridge. Interestingly, as the new bridge was being constructed, the old one was still in use - it was moved about 50 meters downstream. Unlike other newer bridges of Moscow’s city center – Bolshoy Kamenny, Zamoskvoretskii, and Ustinsky – Krymsky Bridge is not disguising itself as an older, historical structure. Rather, its modern design serves as the means of expression here. Four independent pylons (a rarity for such bridges) are connected in pairs forming the sides of a single span. Their bended state serves as a testament to the invisible forces of stress they endure. The humongous chains used in the bridge are made of the ODS steel, the letters standing for ‘Ordinarnaya Dvortsa Sovietov’ (‘Standard, to be used for the Palace of the Soviets’). This type of steel was specifically made for the construction of the Palace of Soviets, Stalin’s super skyscraper that was never built.