Исторический особняк на Большой Ордынке, в свое время был частью к городской усадьбы штабс-капитана Евграфа Демидова (внука известного мецената и благотворителя, основателя Нескучного сада Прокофия Демидова), главный дом которой, был возведен еще в 1815-1817 годах. Главный фасад, по сохранившимся изображениям 1834 года, отражает ампирный, величественный облик дома: семь оконных проемов удлиненных пропорций парадной анфилады были стилистически усилены широкими подоконными досками; здание венчал карниз с аттиком. Центральная часть увенчана четырехколонным портиком.
В 1874 году владельцем дома стал поручик Василий Иванович Правдин, благодаря которому фасад здания обрел черты классицизма. Помимо этого появился каменный фундамент, добавился декор в стиле эклектики. В 1880-х годах дом стал принадлежать купцу второй гильдии А.Н. Дружинину. К главному дому, со стороны двора, была присоединена одноэтажная деревянная пристройка для кухни, соединенная с домом внутренним переходом. Примерно в это же время появился и новый фасад здания, выполненный архитектором Д. И. Певницким, с 1880 года занимавшим должность главного архитектора Замоскворечья.
Замоскворечье стало идеальной локацией для Центра Вознесенского. Здесь поэт провел свое детство, буквально, в 10 минутах отсюда, в Лаврушинском переулке, произошла судьбоносная встреча Андрея Вознесенского с его главным «поэтическим гуру» и наставником — Борисом Пастернаком.
"О, эти дворы Замоскворечья послевоенной поры! Если бы меня спросили: „Кто воспитал ваше детство помимо дома?“ — я бы ответил: „Двор и Пастернак“».
Идея создания Центра, носящего имя поэта, принадлежит вдове Вознесенского, писательнице Зое Богуславской, а также ее сыну Леониду Богуславскому. Здесь проходят литературные вечера и спектакли, выставки и кинопоказы, концерты и презентации книг, занимательные лекции и встречи с авторами. Но, главное, это не просто уютный музей, но еще и клокочущий энергией творческий центр, в котором ощутим дух сегодняшнего времени.
«Я не знаю, как остальные,
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию —
ностальгию по настоящему»,
- писал в 1976 году А. А. Вознесенский, поэт, сумевший искусно соединить прошлое с настоящим.
В 1874 году владельцем дома стал поручик Василий Иванович Правдин. При нем произошла небольшая переделка строений: появился каменный фундамент, добавился декор в эклектическом стиле. В 1880-х годах новым хозяином становится купец второй гильдии А.Н. Дружинин. К главному дому со стороны двора была добавлена одноэтажная деревянная на каменном подвале пристройка для кухни, соединенная с домом внутренним переходом. К 1882 году относится новый фасад здания, выполненный архитектором Д. И. Певницким. Сохранена трехчастная композиция, центр акцентирован рустованным ризалитом, здание венчает карниз с декоративными кронштейнами, лепными розетками между ними и аттик. Узкие ампирные оконные проемы растесываются и обрамляются декоративными наличниками с прямоугольными сандриками и подоконными филенками.
Место для Культурного центра Андрея Вознесенского было выбрано не случайно - именно в Замоскворечье Андрей Вознесенский провел свои детские годы и с большим теплом возвращался к этому месту в своих воспоминаниях:
"О, эти дворы Замоскворечья послевоенной поры! Если бы меня спросили: „Кто воспитал ваше детство помимо дома?“ — я бы ответил: „Двор и Пастернак“».














%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)






