Очень интересны интерьеры самой станции. Барельефы на её стенах – это фактически иллюстрации к знаменитой речи Сталина 7 ноября 1941 года – здесь представлены портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, рельефы с изображением красноармейцев и краснофлотцев, рабочих, работников интеллигентного труда и, наконец, «победоносное знамя великого Ленина». Архитекторы, создавшие проект станции, – супруги Н. Быкова и И. Таранов. Консультировал их Иван Жолтовский.
И, безусловно, интересны мозаичные панно, расположенные на своде станционного зала. Эскизы панно изготовил А. А. Дейнека, а собирал их художник В. А. Фролов в Ленинграде. Работа началась перед войной, а завершена была в блокадном городе в 1942 году. Больной, голодный, полуослепший, Владимир Александрович отказался от эвакуации, работал в промёрзшей мастерской и сумел закончить работу. Мозаики были вывезены на Большую землю баржей через Ладожское озеро под обстрелом немцев. Художник нашёл в себе силы дойти до пристани, проводить своё творение, а через несколько дней он умер… Мозаики предназначались для станции метро «Павелецкая», проект которой делали архитекторы Веснины. Из-за войны от строительства станции по проекту Весниных пришлось отказаться, и тогда уже готовые мозаики установили на своде станции «Новокузнецкая».
До 1934 года на месте наземного вестибюля метро стоял храм Параскевы Пятницы. Впервые он упоминается в 1564 году как деревянный, а через сто лет, в 1657 году, здесь стоял уже каменный храм. В 1739–1744 годах церковь была выстроена заново в стиле барокко на средства купцов Журавлёвых – их владения находились в приходе храма.
Возле храма находилась отдельно стоящая надвратная колокольня с церковью Илии Пророка, интерьеры которой были выполнены в довольно редком для Москвы стиле рококо. В церкви был установлен резной иконостас работы Д. Ухтомского. Иконостас после сноса колокольни был сохранён и уже после войны перенесён в Смоленскую церковь Троице-Сергиевой лавры, построенную по проекту того же Д. Ухтомского.
В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.




















%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)







