Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Leningrad railway station

Leningrad railway station
Leningrad railway station
ЦАО, Комсомольская пл., дом 3
Первый железнодорожный вокзал Москвы построен в конце 1840-х годов по проекту выдающегося русского архитектора Константина Тона. Движение поездов по Петербургско-Московской железной дороге открыто 1 ноября 1851 года.
3.45
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
,
Годы постройки:
1851
Архитекторы:
К.А. Тон
Эпоха:
19th century
Информация о здании

Первый железнодорожный вокзал Москвы построен в конце 1840-х годов по проекту выдающегося русского архитектора Константина Тона. Движение поездов по Петербургско-Московской железной дороге открыто 1 ноября 1851 года.

Основная часть вокзала была решена в русско-византийском стиле, как и другие постройки К. Тона – Оружейная палата, Большой Кремлёвский дворец, храм Христа Спасителя и др. Вокзал имеет общие детали с постройками Петербургско-Московской железной дороги, создавая с ними единый архитектурный ансамбль.

Вокзал являлся тупиковым, на Каланчёвскую площадь выходил его центральный объём, за которым располагались пути и платформы для прибытия и отправления поездов, перекрытые металлическим дебаркадером. Со стороны Каланчёвской площади сверхсовременный для своего времени дебаркадер был скрыт фасадом вокзала. Двухэтажная центральная часть заканчивалась башней с часами, выполненной по мотивам западноевропейских ратуш и башни Городской Думы в Петербурге. В центральной части вокзала находились залы ожидания, а вдоль путей были расположены залы для пассажиров 1-го, 2-го и 3-го класса, багажные отделения, помещения для императорской фамилии. Перед отправлением поезда давались три сигнала звонками: первый звонок призывал пассажиров занять свои места, второй сообщал об окончании посадки, третий являлся сигналом к отправлению поезда.

В 1855 году вокзал вместе с железной дорогой получил название Николаевского в честь императора Николая I, по решению которого была построена железная дорога между Санкт-Петербургом и Москвой.

Все крупные изменения, происходившие с другими вокзалами в XIX и первой половине ХХ века, Николаевский вокзал не затронули, были сделаны только небольшие перепланировки и реконструкции. Исключением стало только название: с 1923 года вокзал стал Октябрьским, с 1937 – Ленинградским.

В 1974 году вокзал впервые был серьёзно реконструирован. На месте дебаркадера появился большой зал для пассажиров, построены новые кассовые залы и другие помещения. Без изменений осталась только часть здания, выходящая на Каланчёвскую площадь.

Ленинградский вокзал – единственный в Москве, не относящийся к Московской железной дороге, и подчиняющийся, как и полтора века назад, железной дороге Санкт-Петербурга.

This is the first railway station in Moscow built in the late 1840s by the prominent Russian architect Konstantin Ton. Trains started to run between St. Petersburg and Moscow on November 1, 1851.

This is the first railway station in Moscow built in the late 1840s by the prominent Russian architect Konstantin Ton. Trains started to run between St. Petersburg and Moscow on November 1, 1851.

The main part of the station resolved in Russian-Byzantine style, as well as other buildings designed by K. Ton – the Kremlin Armory, Grand Kremlin Palace, the Cathedral of Christ the Savior, and others. The station has common elements with buildings of St. Petersburg-Moscow railway, creating with them a single architectural ensemble.

The station is a deadlock. The central volume of the station faced Kalanchevskaya square with railways and platforms for arrival and departure of trains behind it, covered with metal landing stage. Trendy for its time landing stage hidden by the station façade from Kalanchevskay square. The two-storey central part ends with a clock tower made in accordance to the motifs of western European town halls and tower of the City Council in St. Petersburg. Waiting areas were In the central part of the station; rooms for the passengers of the 1st, 2nd and 3rd class and luggage as well as special rooms for the imperial family located along the tracks. Special signal sounded three calls before the train departure: the first call urged passengers to take their seats, the second announces the completion of boarding and the third was a signal to the departure of the train.

The station together with the railway named Nicholaevsky in 1855 in honor of Emperor Nicholas I, by whose decision railway between St. Petersburg and Moscow was built.

Nicholaevsky Station was not affected by all of the major changes that have occurred with other stations in the XIX century and the first half of the twentieth century. Only minor development and reconstruction made. The title was the only exception: Station became the Octoberskaya in 1923 and Leningrad in 1937.

The station seriously renovated for the first time in 1974. Large room for passengers appeared at the site of the landing stage, new ticket halls and other facilities built. Part of a building overlooking the Kalanchevskaya square was the only that remained unchanged.

Leningrad railway station - the only one in Moscow, not related to the Moscow railway, and just like a half a century ago subordinates to the St. Petersburg railways.

Отзывы
(1)