Особняк на углу Скарятинского переулка и Поварской улицы был построен в 1903-1904 годах по заказу Московского торгово-строительного акционерного общества Якова Рекка. Это здание стало одним из первых примеров строительства «под ключ» богатых особняков на продажу в Москве.
Проект особняка разработал известный архитектор Лев Николаевич Кекушев. Не будучи скованным вкусами конкретного заказчика, Кекушев смог в полной мере реализовать свои творческие идеи, создав настоящий шедевр архитектуры модерна.
Почти пять лет особняк искал своего покупателя. Лишь около 1909 года его приобрёл богатый верхневолжский купец Иван Александрович Миндовский, один из владельцев «Товарищества Волжской мануфактуры». Однако Миндовский недолго владел своим новым домом – он умер в 1912 году, и особняк унаследовали его дети.
После революции 1917 года особняк был национализирован. С 1924 года в нём располагалась Шведская миссия, затем посольство Швеции в СССР. С 1972 года и по настоящее время здание занимает посольство Новой Зеландии.
Особняк Миндовского представляет собой элегантную виллу, оформляющую угол Скарятинского переулка и Поварской улицы. Фасады здания решены в разных художественных приёмах, что создаёт неповторимый облик дома.
Композиционный центр фасада на Поварской – большое трёхчастное окно с балконом, увитым, как волной, цветами и листьями мака. Над окном расположено полукруглое панно, изображающее фигурки детей-путти, занятых разнообразными занятиями в сфере искусства. Ранее аттик венчала статуя богини Авроры, рассыпающей цветы, утраченная во время Великой Отечественной войны.
Справа от центральной части выделяется полукруглый объём зимнего сада с почти сплошным застеклением. Ранее остекление этого помещения было выполнено из стёкол с травленым кислотой модернистским орнаментом, но большинство стёкол было утрачено в военные годы.
Со стороны Скарятинского переулка фасад дома имеет ровный ритм окон и два эркера по бокам, которые венчают женские головки – лорелеи.
Особое внимание Кекушев уделил оформлению заднего хозяйственного двора. Ворота, ведущие во двор, выполнены в виде крыльев бабочки, а освещают их светильники в форме жуков-светлячков. На фронтоне конюшни или гаража размещена изящная голова лошади.
Внутреннее убранство особняка отличается разнообразием стилей, что должно было удовлетворить вкусы потенциального покупателя. Парадная лестница украшена бронзовыми масками львов – фирменным знаком архитектора.
Особого внимания заслуживает витражное окно большой лестницы, выходящее на задний дворовый фасад. Над ним размещён стилизованный рыцарский герб с пышным плюмажем над лорелеей с опущенными глазами.
At the corner of the alley and Skaryatinsky Povarskaya Street stands the elegant house, which is considered one of the most beautiful buildings in Moscow in the style of the Franco-Belgian direction of modernity.
In 1903 the Moscow merchant-building company Yakov Rekka for the construction of rich mansions for sale was bought by an old nobleman's estate D.G. Volchkova on the cook. The site was divided into two parts. Both houses were built according to the project of architect Lev Kekushev in 1904.
While designing this mansion, the architect didn't depend on customer's tastes. The only restriction could be only allocated for the construction of funds, but the house was designed for a very wealthy customer.
The house decorates corner of the alley and street. The facade designed in various art techniques. Thus, the compositional center of the facade on Povarskaya is a large three-part window with a balcony, twisted like a wave, flowers and poppy leaves. Above the window there is a semicircular panel depicting figurines of the putti children engaged in various art occupations, covered with a large wave of arched attic. Earlier, the attic was crowned with a statue of the goddess Aurora, scattering flowers, at the feet of which played putti.However, it lost during the Great Patriotic War. On the right in a semicircular volume stands a winter garden with almost continuous glazing, for maximum use of sunlight. The glazing of this room, which was made of glasses with etched acid modernist ornament, was unique. Unfortunately, most of the glasses were lost during the war.
The facade fronting Skaryatinsky alley has a smooth rhythm of windows is flanked by two bay windows, which crowned female heads - Lorelei.
The private rear service yard tastefully decorated. Beautiful gate with leafs in the shape of butterfly wings lead there. A light their lamps - beetles fireflies. On the pediment of the stables or garage - an elegant horse's head. On the back yard facade faces stained glass window large staircase. Top - stylized knight coat of arms with a magnificent plume of Lorelei with downcast eyes.
An internal staircase is decorated with bronze masks of lions - the sign of Leo Kekushev’s brand.
All interior spaces are solved in different styles to satisfy all possible tastes of the future buyer. Only in about 1909 it was bought by the rich merchant of the Upper Volga Ivan Mindovsky. He was one of the owners of the Association of the Volga Manufactory. I.A. Mindovsky did not own for a long time his new mansion on Povarskaya. He died in 1912 and his children Nikolai, Ivan, Iraida and Olga inherited the mansion . Probably, some of the children or grandchildren lived in the mansion, but their heirs Mindovsky before the revolution did not formalize their property rights.
Now it is the New Zealand Embassy.
В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.



















%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)








